Группа А
Этап 3. Спуск по склону. Транспортировка «пострадавшего» на спуске на участнике ПС5 – ПС6
Задача: спустится с «пострадавшим» на целевую сторону этапа.
Параметры: L = м.
Оборудование этапа: судейская станционная петля на опоре ИС
ИС – БЗ – ПС5, ЦС – БЗ – ПС6
Действия и технические приёмы участников с пострадавшим: в соответствии с п. 3.4, 3.7 (по п. 3.7.1 допускается одинарная транспортная верёвка, по п. 3.7.2 допускается 2 ветви), «Руководства …Теплоухова»
3.4 Транспортировка пострадавшего на сопровождающем на этапе "СПУСК" по склону
3.4.1 Для переноса пострадавшего на сопровождающем (несущем) используется абалаковский пояс, бухта веревки, специально сшитая петля (допущенная комиссией по снаряжению) и т.п. Положение пострадавшего на несущем сидя за спиной (пострадавший сидит в петле, петля одета на плечи несущему). Приспособление для переноса должно иметь конструкцию, позволяющую легко ее одеть и снять при необходимости.
3.4.2 Использование для переноса страховочной системы пострадавшего не допускается.
|
|
3.4.3 Пострадавший и сопровождающий должны иметь между собой блокировку от грудных перекрестий страховочных поясов (длинная самостраховка).
3.4.4 При организации подъема (спуска) по склону используется двойная транспортировочная веревка, имеющая внизу общий узел. Концы, выходящие из узла, имеют разную длину (примерно 0,1-0,8 м); короткий подключается к беседке пострадавшего, длинный - к беседке несущего.
3.4.5 Для обеспечения регулировки положения пострадавшего на сопровождающем (выше - ниже) допускается использование петли из репшнура, завязанной схватывающим узлом на конце транспортной веревки, идущей к несущему и включенную второй стороной в беседочный карабин несущего совместно с основной веревкой.
3.4.6 Допускается в качестве устройства крепления к транспортным веревкам использовать заранее заготовленную конструкцию из основной веревки (двойник). Верхняя петля двойника должна быть из двойной веревки.
3.4.7 Движение по этапу осуществляется только при наличии верхней командной страховки.
3.4.8 Верхняя командная страховка подключается в грудное перекрестье страховочного пояса сопровождающего.
Организация системы спуска пострадавшего с сопровождающим
3.7.1 Транспортировочная веревка должна выдаваться через тормозное устройство, карабинный тормоз (двойной или одинарный), шайбы, "восьмерки", узел УЙАА и др.
3.7.2 Ниже тормозного устройства (по направлению к пострадавшему и несущему) на транспортной веревке должен быть завязан блокирующий узел "Бахмана", выполненный из сдвоенного репшнура диаметром 6 мм (в рабочем сечении петли 4 пряди). Верхний конец петли схватывающего узла должен иметь узел проводника и включен в карабин опорной точки выше тормозного устройства. Длина петли схватывающего узла должна обеспечивать надежное затягивание узла и фиксацию транспортной веревки в аварийной ситуации
|
|
(выпуск веревки из рук, разрушение тормозного устройства и т.д.).
3.7.3 Выдача транспортной веревки производится не менее чем одним участником.
3.7.4 Страховка выполняется одинарной веревкой через опорный карабин одним участником.
3.7.5 Свободные концы транспортной и страхующей веревок закреплены на опоре (крюк, петля), либо на участнике, стоящем на самостраховке.
Действия участников без пострадавшего: согласно п. 5.6, 5.10, 5.12 (на ФСУ), 5.7.1 «Регламента…»