Фигура (_solid)

В новом рисунке - прототипе ввести лимиты формата A3: 420 на 297. На этом рисунке нарисовать рамку, отступая сверху, снизу и справа по 5 единиц, а слева – 20.

В построенной рамке нарисовать учебный штамп. Внести в этот штамп указанные надписи чертежным шрифтом.

Команды ТЕКСТ (_TEXT), ДТЕКСТ (_DTEXT) и МТЕКСТ (_MTEXT) используются для написания текста в чертеже, используя различные способы выравнивания (_Justify):

- ВПИсанный (_Align) – размещает текст между двумя указанными точками, высота текста вычисляется

- Поширине (_Fit) – размещает текст между двумя указанными точками, высота текста задается

- Центр (_Center), СЕредина (_Middle),ВПРаво (_Right), ВЛ (_TL) / ВЦ (_TC) / ВП (_TR) / СЛ (_ML) / СЦ (_MC) / СП (_MR) / НЛ (_BL) / НЦ (_BC) / НП(_BR) – задает точку относительно которой центрируется текст.

Принять: a1=25, a2=35, a3=25, a4=15, a5=30, b1=19, b2=7

Рис. 1.7. Размеры штампа задания 3.

Сохранить рисунок - прототип рамки в файл-шаблон под другим именем, например, RamkaA3.dwt (размеры штампа изображены на рис. 1.7).

Изобразить “картину”в соответствии с заданным вариантом (см. пример на рис. 1.8) с помощью разноцветных примитивов Автокада. Цвета для каждого вновь отрисовываемого примитива можно установить из меню Формат: Цвета… (Format: Color…).

Рис. 1.8. Вариант рисунка в рамке со штампом в задании 3.

Вначале рисуем “рамку картины” с помощью команды ПРЯМОУГОЛЬНИК (_RECTANG) с ненулевой шириной сторон, задав сопряжение для закругления углов.

Команда ПРЯМОУГОЛЬНИК рисует прямоугольники и прямоугольник с закругленными углами, и заданной толщиной. Опции команды ПРЯМОУГОЛЬНИК следующие:

- фаска (_Chamfer) задает величину фаски по двум направлениям;

- уровень(_Elevation) задает величину координаты Z;

- сопряжение(_Fillet) задает радиус дуги;

- высота(_Thickness) задает величину выдавливания прямоугольника;

- ширина(Width) задает толщину линии;

- первый угол - координаты одной из вершин прямоугольника;

- второй угол - координаты второй вершины прямоугольника.

Для рисования “картинки” используем следующие команды:

1. Команда ЭЛЛИПС (_ELLIPSE) рисует эллипсы и эллиптические дуги различными способами.

2. Кольца и закрашенные круги рисуем командой КОЛЬЦО (_DONUT).

3. Равносторонние многоугольники командой - МНОГОУГОЛЬНИК (_POLYGON) различными способам. Команда МНОГОУГОЛЬНИК требует задание следующих опций

- число сторон;

- сторона /<Центр многоугольника >: задает или длину стороны или координаты центра многоугольника;

- вписанный /описанный вокруг окружности задает режим - или прямоугольник вписывается в окружность или описывается вокруг окружности;

- радиус окружности: задаем радиус окружности.

4. Незакрашенные четырехугольники или треугольники рисуются командой 3ГРАНЬ (_3DFACE).

Команда 3-ГРАНЬ рисует плоские и пространственные трех- и четырехугольные фигуры (поверхности), вершины могут располагаться в различных плоскостях. Координаты вершин задаются либо по часовой, либо против часовой стрелки.

5. Закрашенные четырехугольники или треугольники - командой ФИГУРА (_SOLID).

Команда ФИГУРА рисует плоские закрашенные трех- и четырехугольные фигуры, вершины могут располагаться в одной плоскости. Координаты вершин задаются по особому закону (см. рис. 1.9)

Рис.1.9. Очередность задания точек примитива ФИГУРА (_SOLID).

Варианты “картинки” представлены на рис. 1.10.


Рис. 1.10 Варианты “картинки”



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: