Под наблюдением квалифицированного специалиста и иметь соответ-

ствующий минимум профессионального опыта [15].

Анализ особенностей становления профессионала показывает,

Что важнейшим в этом процессе является личностно-профессиональ-

Ное развитие, включающее формирование профессионально важных

Способностей, качеств, умений и навыков, обеспечивающих возраста-

Ние профессионального мастерства. Это происходит через интериори-

Зацию накапливаемого опыта (как собственно профессионального

Опыта, так и жизненного в широком смысле) и последующую его эксте-

риоризацию, воплощение в профессиональной деятельности [14, с. 126].

Программа профессионализации специалистов в области психо-

Логического консультирования, наряду с базовым образованием,

Включает дополнительное длительное обучение, прохождение ряда

Этапов, выходящих за пределы обучения в вузе, а также накопление

Опыта практической работы, супервизии, личной психотерапии. Тео-

Рия, метод и практика, являясь, безусловно, необходимым фундамен-

Том такой подготовки, не исчерпывают имеющихся возможностей

Формирования готовности к оказанию психологической помощи. Для

Человека, оказывающего эту помощь, весьма важным является постоян-

Ное внимание к себе и окружающему миру. Поэтому подготовка и рабо-

Та психологов-консультантов невозможна без получения супервизор-

Ской поддержки со стороны более квалифицированных коллег, а также

Личной терапии, прохождение которой в мировой практике считается

Обязательным для психологов-консультантов и психотерапевтов.

По определению С. А. Кулакова (2002), супервизия — это один

Из методов теоретического и практического повышения квалифика-

Ции специалистов в области психотерапии, социальной работы в

Форме их профессионального консультирования и анализа как целе-

Сообразности и качества используемых практических подходов и ме-

Тодов психотерапии, так и психотерапевтических отношений, возни-

кающих между клиентом и терапевтом [14, с. 130].

Слово «супервизия» произошло от superviclere — смотреть вниз,

Обозревать сверху. Supervisor: надзиратель, надсмотрщик, контролер.

Supervise — смотреть, наблюдать (за чем-либо). Так именовали мас-

тера среди группы ремесленников [16].

Возможные формы супервизии: консультирование, обратная

Связь, психотерапевтическая поддержка.

Модели супервизии отражают соответствующую концептуаль-

Ную, методологическую и практическую базу; определяются направ-

Лением или школой психотерапии. Существуют интегральная и спе-

Цифическая модели супервизии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: