Занятие № 13

Тема 19. Основы стихосложения

Вопросы для обсуждения

1. Метр и ритм, их различие.

2. Системы русского стихосложения.

3. Силлабо-тоническая система: понятие стопы, виды стоп и размеров, методики определения стихового размера, смешанные размеры.

4. Тоническая система стихосложения: дольник, тактовик, акцентный стих.

5. Рифма, ее виды.

6. Строфа, разновидности строф.

7. Верлибр как система минус-приемов.

Литература

Чернец. 364–381.

Поспелов. 293–325

Задание

Тестирование: определение стихотворного размера в предложенных текстах.

Подобрать примеры стихотворных размеров из произведений 1-2 поэтов.

Занятие 14.

Тема 20. Стиль художественного текста. Поэтический язык

Вопросы для обсуждения

1. Поэтический язык, его отличие от литературного языка

Чернец. 512–528: собеседование по основным положениям статьи (конспект для проверки).

2. Поэтические тропы.

Задание. Карточки с примерами видов художественной иносказательности (на материале творчества одного автора).

Тесты: определение вида тропа и объяснения способа его образования.

Чернец. 336–350.

Поспелов. 245–273 (для справок).

3. Фигуры речи в поэтическом произведении.

Поспелов. 273–293 (для справок).

Чернец. 442–446.

Задание

Особенности поэтического языка в стихотворении О. Мандельштама «В игольчатых чумных бокалах…» (контрольная работа).

Занятие № 15.

Тема 24. Лирика и лирические жанры

Вопросы для обсуждения

1. Родовые свойства лирики, ее отличие от эпоса и драмы.

Чернец. 133–140.

2. Лирические жанры. Эволюция жанровой системы лирики.

Сквозников. 420–421.

3. Субъектная организация лирического произведения.

Чернец. 141–153 (конспект: развернутый и краткий).

Задание

Тесты по определению типа лирического субъекта.

Материал для работы на занятии – стихотворение А.С. Пушкина «Когда за городом задумчив я брожу…».

Занятие № 16-17.

Тема 25. Анализ лирического произведения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: