C) «Уединенное» В.В.Розанова

D) «Легкое дыхание» И. А. Бунина.

E) «Калина красная» В.М.Шукшина.

*****

Слова, называющие абстрактные понятия, геометрические фигуры, условные знаки, обозначающие животных, растения, птиц, бытовая лексика, определяются как:

A) Метафоры.

B) Олицетворения.

C) Словесные образы.

D) Детали.

E) Персонификация.

*****

Как сближение несходного или даже несовместимого часто определяют:

A) Метафору.

B) Олицетворение.

C) Словесный образ.

D) Деталь.

E) Персонификацию.

*****

Соотношение разных субъектно-речевых планов, корреляция речи повествователя и речи героев может быть представлена в разных формах, исключите лишнее:

A) Прямая речь.

B) Полупрямая речь.

C) Косвенная речь.

D) Портретная характеристика.

E) Несобственно-прямая речь.

*****

К речи или другим явным средствам, через которые персонажи и события представляются аудитории, относится:

A) Авторская речь.

B) Голос героя.

C) Точка зрения.

D) Полупрямая речь.

E) Косвенная речь.

*****

Первым теоретическим изложением основ поэтики является:

A) «Наука поэзии» Горация.

B) «Об искусстве поэзии» Аристотеля.

C) «Рассуждение о поэтическом искусстве» Т.Тассо.

D) «Поэтическое искусство» Н.Буало.

E) «Лаокоон» Лессинга.

*****

Предмет литературоведения:

A) Устная словесность.

B) Письменная словесность.

C) Содержание литературного произведения.

D) Литературная критика.

E) Публицистика.

*****

Назовите основной предмет литературы:

A) основные закономерности окружающего мира

B) человек и все связанное с ним

C) законы развития природы

D) характеры людей

E) психология человека.

*****

Искусство выражает свое содержание преимущественно через:

A) Рассуждения.

B) Образы.

C) Умозаключения.

D) Доказательства.

E) Понятия.

*****

Современную науку характеризует

A) стремление к целостному и многостороннему охвату изучаемых явлений

B) наблюдение и эксперимент

C) эксперимент как основной способ получения знания

D) господство аналитического подхода

E) субъективизм

*****

С каким принципом диалектической философии соотносится системно-целостный анализ литературного произведения?

A) Неразрывная связь формы и содержания.

B) Переход количество в качество.

C) Отрицания отрицания.

D) Единства и борьбы противоположностей.

E) Диффузное взаимодействие.

*****

В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема изучения художественного произведения

A) как целостной системы

B) в аспекте жанра

C) композиции

D) изображенного исторического времени

E) изображенного материального мира

*****

Первичный чувственный образ предмета или явления называется

A) восприятием

B) представлением

C) воображением


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: