Примеры задач

1. Найден труп гр. Х, который длительно состоял на учете по поводу употребления наркотиков. Провести исследование внутренних органов и остатков порошка на кодеин.

2. В ванне с водой обнаружен труп женщины 52 лет, рядом найдена конвалюта из-под барбамила. Провести химико-токсикологическое исследование внутренних органов.

3. В больницу доставлен мужчина с признаками отравления тропановыми алкалоидами. Провести химико-токсикологическое исследование промывных вод, мочи и крови.

4. В больницу доставлен гр. Х в коматозном состоянии, наблюдавшийся в психоневрологическом диспансере по поводу шизофрении. Провести химико-токсикологическое исследование промывных вод, крови, мочи на аминазин.

Литература: [1] С.172-295, [2] С.119-241, [4], [6] C.110-195.

ЗАНЯТИЕ №8. Изолирование и обнаружение лекарственных веществ кислотного и слабоосновного характера (решение практической задачи)

Цель занятия: провести изолирование и обнаружение лекарственных веществ из биологической жидкости

ХОД ЗАНЯТИЯ

Контроль исходного уровня знаний

1. Методы изолирования лекарственных веществ из биоматериала полярными растворителями.

2. Общие реакции обнаружения барбитуратов.

3. Частные реакции обнаружения барбитуратов.

4. Реакции обнаружения производных ксантина и пиразолона.

Лабораторная работа

Составить схему химико-токсикологического исследования экстрактов из кислого и щелочного растворов. Получить биоматериал у преподавателя. Проверить рН среды (при необходимости подкислить 20% раствором щавелевой кислоты до рН 2,5-3), перенести в делительную воронку и экстрагировать 5 мл хлороформа. Хлороформный экстракт поместить в сухой флакон с надписью «№... –К». Водный остаток в делительной воронке довести 25% раствором аммиака до рН 8,5-9 и экстрагировать 5 мл хлороформа. Хлороформный экстракт поместить в сухой влакон с надписью «№... –Щ».

На этом занятии выполняется анализ экстракта из кислого раствора.

Литература: [1] С.197-234, [2] С.119-160, [3] С.56-79. [4].

ЗАНЯТИЕ №9. Исследование экстракта на лекарственные вещества основного характера (продолжение решения задачи)

Цель занятия: провести анализ экстракта на лекарственные вещества основного характера.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: