Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий

Расчет эффективности разработки бесплатных образцов рекламно-информационного характера

Таблица 10

Бюджет бесплатных образцов рекламно-информационного характера в рублях

Статья затрат Наименование документов
  Каталог образцов доработки Прайс-лист на допечатную подготовку Прайс-лист на печать и доработку Брошюра с технологической информацией Брошюра с корпоративной информацией
Дизайн и макетирование 5466,3 2733,2 1093,0 1026,5 953,2
Допечатная подготовка 6809,6 3405,6 1702,4 101,2 82,3
Бумага и материалы 25689,1 9562,3 2073,8 563,2 489,3
Изготовление 1236,33 3569,8 2563,2 231,2 189,3
Упаковка 863,2 230,0 230,0 0,00 0,00
Итого 51191,5 19500,9 7662,4 1922,1 1714,1
Тираж   2 500 2 500    
Стоимость 1 документа, руб. 51,2 07,8 03,1 19,2 17,1

Совокупные затраты на изготовление бесплатных образцов составят 81991,0 руб.

Наиболее весомым и, в то же самое время, подверженным влиянию со стороны компании фактором является ориентация всей деятельности компании на клиента. Вес данного фактора составляет 5,70 по семи бальной шкале, а значение фактора для ООО «Елена» – 3,83. Следующим по значимости выступает фактор квалификации персонала отделов продаж с рейтингом 5,61 и показателем для ООО «Елена» 4,2.

Составим таблицу прогнозируемой реакции потребителей и динамики этих факторов до и после изготовления и распространения выше приведенных бесплатных образцов. Таблица прогнозируемых ответов составлена на основании системы экспертных оценок сотрудников отдела продаж компании.

Таблица 11

Влияние наличия бесплатных образцов на показатели рыночного рейтинга компании

Группы показателей До изготовления После изготовления
Ориентация всей деятельности на клиента 3,83 4,91
Режим работы предприятия 4,95 4,95
Место расположения офиса 4,85 4,85
Оборудование комнаты для посетителей 4,60 4,96
Наличие и качество бесплатных образцов 2,36 4,88
Наличие прайс-листов 1,32 4,92
Полнота предоставляемых услуг 4,87 4,87
Уровень квалификации персонала 4,20 4,91
Знание потребностей клиента 4,85 4,85
Знание конкурентов 4,70 4,70
Техника ведения переговоров 4,95 4,95
Сроки предоставления расчетов 4,23 4,88
Уровень технологических занний 4,12 4,96
Знание собственного оборудования 4,02 4,95
Уровень экономической подготовки 3,20 4,97
Правильность оформления документации 3,56 4,99

На основании планируемого роста показателей двух факторов произведем пересчет рыночного рейтинга компании.


Таблица 12

Изменение рыночного рейтинга компании по основным потребительским характеристикам

Рейтинговый фактор Вес фактора Первоначальное значение Расчетное значение
Качество печати 1,23 4,55 4,55
Соблюдение сроков 2,77 4,05 4,05
Приемлемые цены 3,69 3,65 3,65
Ориентация всей деятельности на клиента 5,70 3,83 4,91
Современное оборудование 4,52 4,57 4,57
Квалификация персонала 5,61 4,20 4,91
Итоговый рейтинг   5,46 6,03

Анализ данных из таблицы 22 позволяет сделать следующий вывод: изготовление и распространение бесплатных образцов позволяет повысить рейтинг лидерства компании на 57 пунктов или на 10,4%.

Следует ожидать, что при неизменности влияния всех остальных факторов, это повышение рейтинга положительно скажется на увеличении рыночной доли компании и валового годового дохода.

Для расчета планируемого экономического эффекта от внедрения данного мероприятия воспользуемся формулой, предложенной Ж.-Ж. Ламбеном:

где - планируемый прирост валового дохода за период t, - фактический валовой доход за предыдущий период, - затраты на рекламу.

Подставим данные валового дохода компании за 2008 год и планируемые затраты на изготовления бесплатных образцов в предложенную формулу.

Q1 = 2,024 * 495014 тыс. руб. 0,565 * 81,99 тыс. руб. 0,190 = 2496,23 тыс. руб.

Экономический эффект затрат на изготовление бесплатных образцов рекламно-информационного характера составляет 30,45 руб. на каждый рубль, затраченную на рекламу. Планируемый рост годового валового дохода составляет 0,50%.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: