Глава 4 7 страница

Конечно, то же можно сказать, если у вас недо-
статок веса Вы можете очень много есть, но набрать
лишь пару килограммов, или же будете искать разные
предлоги, чтобы не есть. Вы можете придерживать-
ся самой щедрой диеты, но не набирать вес. У вас
недостаток веса не потому, что вы мало едите
или плохо усваиваете пищу. Наоборот, вы едите
недостаточно, потому что верите, что у вас не-
хватка веса.

Никакое количество пищи не поможет, пока вы
не измените свое убеждение.

Можно использовать те же процедуры, которые я
порекомендовал в случае избыточного веса. В любом случае, при помощи естественного гипноза проис-
ходит программирование тела. Повседневное пове-
дение и химические реакции послушно следуют за
убеждением

Здесь участвуют и понятия о самооценке, и упо-
мянутая заранее точка силы (см. сеанс 657 в гла-
ве 15). В любой сфере жизни вы можете получить
чудесную подсказку, достаточно просто уделять со-
знательным мыслям больше внимания в течение дня,
потому что каждая из них становится небольшим
внушением, влияющим на структуру поведения и
механизмы тела.

Минутку.

(Длинная пауза в 23:47.) Следующая глава.


Глава 8

Естественный гипноз,
исцеление и передача

физических симптомов
другие уровни деятельности

(Еще одна длинная пауза в 23:49. Джейн внезапно
начала говорить очень медленно. Удивительно, но
на название главы 17 ей понадобилось больше шести
минут.)

«Естественный гипноз, исцеление и передача фи-
зических симптомов на другие уровни деятельности».
Это заголовок.

(23:55. Она начала говорить быстрее.) Неко-
торые люди, которые болели годами, внезапно вы-
здоравливают и берутся за какое-то великое благо-
творительное общественное начинание, забывая о собственных проблемах и обретая новую стабиль-
ность. Часто оказывается, что это символический
перенос симптомов из тела вовне, на социальную
структуру.

Я закончу. Я просто хотел дать название и начало.
(23:57. «Да».)

У меня есть одно маленькое, но важное замечание
для Рубурта.

(Оно заняло примерно полстраницы. Сеанс за-
кончился в 00:03. Джейн была очень удивлена тем,
сколько времени понадобилось на название главы 17.
Она не могла объяснить этого — в трансе она ощу-
тила лишь «краткое ощущение ожидания».

Теперь о примечании к этому сеансу, касающемся
ночной работы Джейн с книгой Сета на прошлой
неделе: эффекты вернулись и после этого сеанса, но
в этот раз Джейн решила поэкспериментировать.
«Проснувшись, я почувствовала, что у меня „есть"
целиком четыре или пять глав, „прямо здесь", если
бы я могла мгновенно перевести их, — написала она
с утра. — Я встала в 3:15, собираясь все записать, и
обнаружила, что все это взяло и исчезло.

Пока я добралась до стола, исчезли все тонкие
детали и гладкий текст. У меня осталось всего не-
сколько идей. Очевидно, этот материал должен по-
ступать в формате сеансов, когда он автоматиче-
ски переводится...»

У Джейн осталось около странгщы разрозненных
заметок и парочка возможных названий глав. Это
очень интересный материал, хотя она не знала,
войдет ли он в итоге в книгу Сета: «Для „главы, про
силу": у каждого человека есть собственная „энерге-
тическая территория силы", которую нельзя усту-
пить, — пишет Джейн. —...ни болезнь, ни другое
состояние не может вмешаться в это... Куда лучше
думать с позиций силы, чем ее отсутствия — силы
жизни, движений, речи и т. п. Люди путают это с
властью над своим окружением или другими людь-
ми, а потом удивляются, почему власть над ними
не работает....

Но каждый рано или поздно должен понять, что
нельзя отказаться от силы в чем-то одном, не... по-
ставив в итоге под угрозу внутреннюю сущность
или энергетическую территорию власти в какой-то
степени... Вера в бессилие в любой сфере открывает
его возможность и в других — это становится не-
гативным внушением».

Еще: «Глава об „эффективной личной реально-
сти" — о личных целях в жизни, о границах бытия,
которые задает ваше тело; с чем вы выбираете
родиться, в смысле здоровья, болезни, бедности или
богатства, способностей и т. п.».

И еще: «Вера и убеждения могут двигать горами,
как говорится, — но это может приводить к ката-
строфам».

Мы с Джейн обсуждали все это за завтраком по-
сле сеанса. Потом я прочитал ей из записей то, о
чем говорил Сет между 23:25 и 23:47, про убежде-
ния относительно веса тела. После завтрака Джейн
вдруг написала то, что приводится в следующем аб-
заце. Она считает, что эта информация дополняет
слова Сета о весе. «Пока я это делала, я не слышала
никакого голоса, - сказала она потом, — я просто
чувствовала появление идей, но писала я сама». Эта
работа близка к тому, что сделал бы Сет. Вероят-
но, это связано с попытками Джейн прошлой ночью
проверить, не получится ли у нее самостоятельно
«работать над книгой».

Четверг, день, за столом, 3 мая 1973 года, по
книге Сета.

Диеты могут недолго выступать в качестве сим-
волов того, что вы контролируете происходящее.
Этим они важны. Однако, как правило, наблюдается
схема безрезультатных диет, что делает их по-
следовательностью негативных внушений. Сопро-
тивление — результат конфликта убеждений. Вы
думаете, что у вас избыточный вес, и принимаете это как реальность. При таком убеждении меры по
снижению веса не имеют смысла. Они «нереальны»
или даже невозможны.

То же самое относится и к ситуации недоста-
точного веса. В каждом, случае частое обращение
к весам становится еще одним негативным сти-
мулом, усиливая состояние. Хронически малый вес
будет сопротивляться любым попыткам есть боль-
ше, точно так же как переедающий не сможет воз-
держиваться от еды. Будут наблюдаться не только
такие реакции, противоположные тенденции тоже
дадут свои плоды. Концентрация на том, чтобы не
есть, и последующее напряжение могут, в итоге при-
вести, к повышению потребления пищи. А человек, у
которого недостаточный вес, в итоге может начать
есть меньше, пытаясь есть больше, — при домини-
рующем убеждении в недостаточном весе это будет
считаться невозможным.

Самое лучшее — прекратить все подобные по-
пытки и начать изменять свои убеждения, как опи-
сано в этой главе.

Некоторым группам удается добиться успехов
в снижении веса. Причина в том, что, по крайней
мере ненадолго, возникает убеждение в собственной
ценности. К сожалению, вес рассматривается как
«плохой» или «злой»; 6 дело вмешиваются симво-
лические моральные суждения. Лечение редко дает
долговременный эффект, потому что малейшее
прибавление в весе несет в себе более сильный от-
рицательный заряд.

Вчера вечером я также поняла, что Приложение
Сета — если оно будет — коснется примечаний к
разным главам, способов использования естествен-
ного гипноза в определенных случаях, работы с убеж-
дениями и т. п.)

Сеанс 661, 7 мая 1973 года,
понедельник, 21:40

(Завтра у Джейн день рождения...)
Добрый вечер.
(«Добрый вечер, Сет».)

Диктовка Я не хочу сказать, что все социальные
работники руководствуются личными проблемами.
С другой стороны, вполне естественно сказать, что
многие подобные вопросы при изменении взглядов
превращаются в проблемы и тогда становятся им-
пульсами социальных изменений.

В таких случаях дилемма проецируется вовне лич-
ности и рассматривается как внешнее условие, кото-
рым можно управлять. Происходит воистину «магиче-
ская» трансформация. Однако не надо понимать это
высказывание как то, что все созидательные действия
вызваны проблемами или неврозами человека. На са-
мом деле, как раз наоборот. Такие спроецированные
вовне проблемы, конечно же, невозможно решить
человеку, потому что он не понимает их источника.

(21:45. Зазвонил телефон. Джейн-Сет указала
на него.)

Можешь сделать как хочешь.

(Но звонок был только один. Мы немного подож-
дали и продолжили сеанс.)

Поскольку источник непонятен, никакие внешние
манипуляции в социальной структуре не будут до-
статочно эффективными. Такой человек будет видеть
воплощение проблемы во всем и вся. То есть даже
улучшения социальной структуры будут «невидимы»,
его восприятие не замечает их. Они будут казаться
незначительными в сравнении с проблемой.

Такой же тип реакции наблюдается, когда вы
Концентрируетесь на личной болезни и считаете все улучшения незначительными, потому что сосредота-
чиваете внимание на негативных аспектах.

Внезапное обращение любого типа может полнос-
тью избавить человека от симптомов. Под термином
«обращение» я понимаю сильное эмоциональное воз-
буждение и новые эмоциональные интересы, ощуще-
ние принадлежности. Это может касаться религии,
политики, искусства или просто влюбленности.

(Пауза.) Во всех этих сферах проблема, каковы бы
ни были ее природа и происхождение, так или иначе
«магически» переводится на другую грань деятельно-
сти, проецируется подальше от себя. Передвигаются
огромные блоки энергии. Человек, который считал
себя плохим, может теперь считать плохими людей
другой веры или политических убеждений, а то и весь
мир. При этом он чувствует, что избавился от самой
проблемы, но готов нападать на других, с ощущением
справедливости и собственной правоты.

(21:55.) Я хочу подчеркнуть различие между та-
ким случаем обращения и подлинным мистическим
озарением*, которое тоже может произойти момен-
тально. Мистическое озарение не ищет врагов, не тре-
бует высокомерия, нападений или самооправданий.

(Пауза.) Любовь в наиболее распространенном
виде позволяет человеку какое-то время основывать
свою самооценку на другом и хотя бы ненадолго по-
зволить чужому убеждению в собственных достоин-
ствах превзойти его собственные убеждения в своей
никчемности. Я снова хочу подчеркнуть разницу меж-
ду этим и истинной любовью, в которой два человека,
знающие себе цену, могут и давать, и принимать.

(22:01.) Можете сделать перерыв. Или дай Рубур-
ту пива, пока я оставляю его в трансе, решай сам.

(«Я принесу пиво», — ответил я, потому что у
Джейн все было в порядке, и я хотел продолжать. Сет-
Джейн сидел спокойно, пока я не вернулся с кухни.)

Повторяю еще раз, вы сами создаете собственную
реальность. Общественные и политические группы,
ваши друзья, ваш собственный опыт — все это ваши
убеждения притягивают в сферу вашей деятельности,
когда вы смотрите на мир. Естественный гипноз, как
я говорил в прошлой главе, заставляет вас искать си-
туации, которые подтвердили бы ваши убеждения, и
избегать тех, которые для них опасны.

Вы часто пытаетесь спроецировать проблему во-
вне, чтобы освободиться. Если это произойдет, вопрос
всегда будет казаться вам внешним, не имеющим ре-
шений, зато массового масштаба Давайте рассмотрим
случай с женщиной — я назову ее Динин, — которая
звонила сегодня Рубурту из западного штата Он про-
демонстрирует нам одну из возможных проблем.

(Пауза.) Динин — хорошо образованная женщи-
на средних лет, у нее несколько взрослых детей, она
финансово обеспечена и обладает всем, что можно
купить за деньги. Она позвонила Рубурту почти не
в себе — в отчаянии, как она сказала, — и попро-
сила помочь. Она несколько раз писала Рубурту, так
что он уже знал, в чем дело. Динин считает, что она
проклята, загипнотизирована и находится во власти
другого человека.

Она ходила от экстрасенса к экстрасенсу, занима-
лась «автоматическим письмом» и почти не видела
своего мужа, который был занят бизнесом. Разные
«экстрасенсы» говорили ей, что она станет духовным
учителем, ей давали разные слова и методики, кото-
рые защитят ее от «злого» влияния.

(22:13.) Рубурт правильно понял движущий мо-
мент — стремление к эмоциям, к возбуждению в жиз-
ни этой женщины. Было очевидно, что Динин целыми
днями сидит в своем красивом доме и ей нечем занять-
ся. Она не пытается по-настоящему взглянуть на свою
ситуацию и ждет, что это сделают за нее другие, тем
самым усиливая ощущение собственной беспомощ-
ности. Она чувствовала, что у нее сейчас нет сил.

Это очень серьезное отречение, затрагивающее и
духовность, и биологическую природу. В сложной си-
туации вы чувствуете себя в ловушке отчетливее, чем
животное, и отказываете себе в способности действо-
вать. Подавленная сила трансформируется. В случае
Динин она перешла к другому человеку. Если Динин
не может принимать решения, то другой сможет при
помощи гипноза на расстоянии заставить ее дей-
ствовать, хочет она того или нет.

На самом деле, ни у кого другого нет сил, которых
не было бы у этой женщины. (Пауза.) Сама Динин
искренне верит в добро и зло, поэтому, решив, что
она оказалась во власти демонических сил, она на-
чала молиться. Однако, как сказал Рубурт, молитвы
были просто слабой уступкой мыслям о могуществе
зла. Они основывались не на реальной вере в силу
добра, а на суеверной надежде, что если злые силы
существуют, то и добрые тоже должны быть.

 
 

Услышав о попытках «автоматического общения»,
Рубурт объяснил, что это просто подавленные элементы
подсознания искали приемлемый выход Он предложил
Динин найти работу, перестать ходить по экстрасенсам
и принять собственную индивидуальность и ответствен-
ность за свои действия. Динин верила, что другие люди
ведут себя странно по отношению к ней, потому что их
всех так загипнотизировали. Если кто-то хмурился, глядя
на нее, это было результатом гипнотического Внушения. Кому-то из вас все это покажется странным, а другие очень хорошо поймут это. В любой момент, если вы
приписываете частям своей жизни внешние источники,
вы делаете ровно то же самое, что и Динин.

Она чувствовала, что определенные ритуалы и
пища защищают от этого злого гипнотического воз-
действия. Точно так же многие из вас принимают ви-
тамины, считая, что они защитят вас от разных болез-
ней. В своей системе убеждений Динин действовала
вполне разумно — как и вы в вашей собственной.

Вы убеждены в реальности болезни. Может быть,
она не «преследует вас» так злобно, как, по мнению
Динин, преследуют ее злые силы, но проблема одна
и та же.

(22:29.) Если вы верите, что можете простудиться,
посидев на сквозняке, это естественный гипноз. Вы
можете думать, что должны выполнять просьбы окру-
жающих, как Динин, которая считает, что должна
делать все, что скажет ей «гипнотизер». Динин отка-
залась от инициативы и ответственности за свои дей-
ствия, но поскольку человек не может не действовать,
причины приписываются кому-то другому. Рубурт и
об этом сказал. Динин попросила совета у меня, и
Рубурт снова, совершенно справедливо, заметил: «Вам
надо перестать зависеть от других, надо применять
собственный здравый смысл. Перестаньте пытаться
использовать один символ против другого, посмотри-
те на свою жизнь и свои убеждения».

Вы можете проецировать свои дилеммы и способ-
ности в другие области деятельности. Но, пока вы не
поймете, что вы формируете собственную реальность
и ваша сила находится в «сейчас», вы не сможете ни
решить свои проблемы, ни правильно использовать
свои силы.

Можете сделать перерыв.

(22:36-22:49.)

Итак, Динин тщательно выбрала территорию, на
которой будут происходить эти приключения. Когда
ее дети выросли, она какое-то время чувствовала себя
одинокой, ненужной, лишенной структуры жизненно
необходимых действий, в которой раньше она забо-
тилась о своей семье. Поэтому огромная энергия ее
сущности, которая раньше тратилась на детей, никуда
не выходила.

Сейчас ее жизнь, хотя и тяжелая, не лишена ин-
тереса. Она — героиня, которая сражается с косми-
ческими силами добра и зла, настолько значительная,
что кто-то другой даже хочет ее подчинить. Даже
животным нужны стимулы и страсть к существова-
нию. Поэтому Динин собственным способом, пусть и
неправильным, выражает определенную потребность
своей сущности.

Рубурт предложил ей обратиться к аналитику, но,
пока Динин не будет готова заменить свои убеждения
другими, которые позволят ей реализовывать свои
способности, у нее сохранятся проблемы.

У Динин отличное здоровье, она привлекатель-
ная женщина. Она не выбрала ситуацию, в которой
оказались бы под угрозой ее здоровье или внеш-
ность. Она избежала сексуального интереса вне бра-
ка. Она выбрала энергетическую арену — прежде
всего потому, что она кажется необычной и про-
низана разными тайнами. Здесь любые проблемы
будут отличаться определенным блеском и вызывать
уважение. И чем больше ее поощряли другие люди,
разделявшие те же убеждения, тем сильнее она в
это погружалась.

 
 

(22:59. Обратите внимание, что Сет подошел к
части материала, который Джейн получила во сне
после прошлого сеанса. См. ее заметки.)

У каждого человека есть то, что я назову энергети-
ческой территорией силы. Это — непроницаемая зона,
в которой человек владычествует безраздельно, осозна-
вая свою уникальность и свои способности. Он будет
защищать эту энергетическую сферу любой ценой Она
воистину свободна от болезней и неудач. Другие зоны
души могут стать полем боя для проблем, но пока эта
первичная зона остается в целости и сохранности, че-
ловек не будет чувствовать настоящей угрозы.

Так вот, Динин, несмотря на все разговоры об отча-
янии, сама выбрала свою зону конфликта Она избегает
уродства или серьезных проблем со здоровьем, которые
представляют для нее более серьезную опасность. Все за-
висит от индивидуальных особенностей Другой человек,
например, постарался бы сохранить в безопасности об-
ласть разума и решал бы проблемы через болезнь тела
Кто-то еще выбрал бы крайнюю бедность, проецируя
в эту ситуацию свои конфликты. Третий выбрал бы ал-
коголизм

В таких случаях возможны приступы паники, если
психоаналитик или друг попробует сместить зону
конфликта Например, алкоголику хорошо знакомо
выбранное им поле боя. Больной человек, который
внезапно выздоравливает, вынужден разбираться с
проблемами, которые он раньше игнорировал или
воплощал в болезни.

Динин, лишившись поддержки выбранной ею
структуры, будет вынуждена разбираться с вопро-
сами, которые туда проецирует. Но все внутренние
проблемы можно решить, если понимать, что вы сами
формируете собственную реальность, и что ваша точ-
ка силы — в настоящем (с чувством).

(23:09.) Привычка игнорировать проблемы, кото-
рые на самом деле — задачи, может стать хронической.
Ощущение беспомощности в одной области может передаться другим областям. Когда это происходит
путем естественного гипноза, под угрозой может ока-
заться даже энергетическая территория силы. Человек
волнуется, ощущает угрозу и, возможно, впервые на-
чинает понимать природу убеждений и свое поло-
жение. Здесь идет борьба жизни и смерти через со-
зидание. В результате происходят чудесные исцеления
или внезапные перемены.

Все это тесно связано с вашей биологической
структурой, которая должна следовать толкованию
реальности сознательным разумом. Минутку».

(С 23:14 Джейн больше минуты сидела молча и
неподвижно.)

Как я уже говорил, ваши мысли и есть реальность.
Они непосредственно влияют на ваше тело. Вы счи-
таете себя цивилизованными, потому что помещаете
своих больных в больницы, где о них заботятся. На са-
мом деле вы изолируете группу людей с негативными
убеждениями о болезни. Распространяется заражение
убеждений. Естественно, пациенты лежат в больнице,
потому что они больны. Из этого принципа ис-
ходят и пациенты, и врачи.

(См. сеанс 659 в предыдущей главе. Там есть по-
хожая информация.)

(Следующий абзац очень энергично.) Женщины,
рожающие детей, оказываются в той же среде.
Вы можете считать это очень гуманным Однако вся
система построена так, что рождение ребенка счита-
ется следствием болезни, а не здоровья.

В таких организациях успешно блокируются сти-
мулы сохранения здоровья. Больные собраны вместе,
лишены привычных и естественных условий, включая
мотивацию компенсации, которой самой по себе
было бы достаточно для восстановления здоровья со
временем.

Такая изоляция достаточно неудачна и без ис-
пользования лекарств, которые должны помогать, но
часто применяются без понимания. Близкие могут
посещать больных лишь время от времени, то есть те,
кто сильнее всех желает им блага, близкие и любимые
люди, не имеют возможности проявлять естественное
конструктивное поведение.

(23:23.) На практике получается, что больные
оказываются в тюрьме. Они вынуждены концентри-
роваться на своем состоянии. Достаточно уже этого,
не говоря о таких бесчеловечных условиях, как пере-
полненные комнаты, невозможность побыть одному
и частое лишение достоинства

Человека заставляют почувствовать себя беспо-
мощным, во власти врачей и медсестер, которым зача-
стую не хватает времени и сил на личное участие или
хотя бы на объяснение состояния пациента понятным
ему языком. То есть пациент вынужден передавать
свое ощущение власти другим, что только усугубляет
его несчастье. Это, в свою очередь, усиливает ощуще-
ние бессилия, которым и вызвана его болезнь.

Более того, больному недоступны природные эле-
менты — солнце, воздух, земля. Он лишается стабиль-
ности привычной среды. В вашей структуре убеждений
вы в той или иной степени вынуждены обращаться в
больницы при серьезных болезнях. Я не хочу сказать,
что многие врачи и медсестры не делают все возмож-
ное для лечения; и, несомненно, излечения случаются,
но это происходит вопреки системе, а не благодаря
ей. Очень часто вера врача в больного оживляет его,
возвращает ему веру в себя. Тогда вера пациента во
врача усиливает весь медицинский процесс — и тогда
человек может проникнуться верой в выздоровление.
Но у животных есть естественные целительные про-
цессы, и у вашей расы тоже.

(23:32.) Обычно болезнь означает, что вы игно-
рируете какие-то проблемы, говоря вашими сло-
вами, и такие дилеммы означают задачи, решение
которых приведет вас к большим достижениям и
саморазвитию. Тело и разум согласно действуют
вместе, поэтому одно постарается исцелить другое,
и если не вмешиваться, это часто происходит. У ор-
ганизма есть собственные убеждения в здоровье, не
осознаваемые вами.

Вы — часть своего окружения. Вы формируете его.
При этом энергия, которая формирует вас и окру-
жение, оживает в каждом из вас через ваше пересе-
чение с физическим миром. Солнце вызывает у вас
улыбку. Улыбка сама по себе активирует приятные
воспоминания, неврологические связи, гормональные
процессы. Она напоминает вам о вашем творении.

Шаманы древности действовали в природном
окружении, используя его огромные целительные
способности, творчески направляя его практические
и символические качества.

(Пауза.) Однако в больницах вы вырываете па-
циентов из естественного для них окружения и часто
отказываете им в банальном комфорте. Не происходит
эмоционального участия. (Длинная пауза.) Люди, стра-
дающие старческим слабоумием, которые пытаются
убежать из запертых комнат в лечебницах, часто де-
монстрируют намного более ясный рассудок, чем тот
родственник или общество, который посадил их туда.
Они интуитивно понимают необходимость быть сво-
бодным, они ощущают, что их лишили мистического
единения с землей (см. сеанс 650 в главе 13).

 
 

Маленькие больницы на огромной территории,
в которой у всех, кроме лежачих больных, будет воз-
можность пользоваться своим телом, были бы намно-
го лучше, чем то, что есть у вас Но в вашей системе

как; она есть такое окружение доступно только самым
богатым.

Хотите сделать перерыв?

(«Да, наверное».

23:44. Перерыв был нужен, чтобы я мог отдох-
нуть. Пока Джейн говорила, она поняла, что Сет раз-
вивает ее «собственную» информацию, изложенную
в конце прошлого сеанса. Это — один из тех случа-
ев, когда в состоянии глубокого транса ее энергия и
информация казались неисчерпаемыми. По большей
части она говорила быстрее, чем обычно, энергично
и оживленно.

Я прочитал ей часть записанного. У нас было
много вопросов, но мы решили не нарушать течение
сеанса. Сеанс возобновлен в 23:55.)

В группах животных больная особь часто изоли-
рует себя на время отдыха При этом она свободно
ищет естественные условия, наиболее благоприят-
ные для здоровья, Животное путешествует в поисках
определенных трав, или ложится в грязь или глину
возле определенной реки. Ему могут помогать другие
представители его вида, но оно свободно.

Когда и если его братья его убивают, это не
проявление жестокости, а врожденное понимание
того, что животное больше не способно физически
действовать, не испытывая страданий. Это естествен-
ная эвтаназия, на которую соглашается и «пациент».
В вашем обществе подобная естественная смерть за-
труднена и едва ли возможна из-за структуры власти.
Однако если человек решился на смерть, никакие
врачи его от этого не спасут. На глубинных уров-
нях совершенно естественное стремление выжить
требует, чтобы в какой-то момент человек, говоря
вашими словами, оставил свое тело. Каждый знает,
когда для него наступает такой момент. Жизненная сила духа больше не желает оставаться в страдаю-
щем физическом теле.

Но при этом медицина часто прилагает все тех-
нические достижения, чтобы заставить «Я» остаться
во плоти, когда душа и плоть должны естественным
образом расстаться. Существуют естественные вза-
имосвязанные механизмы, которые готовят «Я» к
смерти, даже химические реакции, которые облегча-
ют ее физически — в вашем понимании, это приливы
ускорения, которые легко выталкивают индивида из
тела. Лекарства этому только мешают.

То есть определенные лекарства могут помочь,
но те, которые дают в ваших больницах, просто ли-
шают сознание понимания, подавляют механизмы
тела, которые обеспечивают легкий переход. В тюрь-
мах, кстати, вы делаете то же самое — изолируете
группы людей с похожими убеждениями, лишаете их
естественных стимулов, так что происходит взаимное
заражение убеждениями. Вы лишаете таких людей
естественного контакта с любимыми и всех обычных
условий роста и развития.

Итак, это конец сеанса Передай Рубурту продол-
жать работать над книгой на занятиях, как он делал.
Мои сердечные пожелания вам обоим и хорошего
вечера

(«Большое спасибо, Сет. Спокойной ночи». 00:07.)

Сеанс 662, 9 мая 1973 вода,
среда, 21:40

Добрый вечер.
(«Добрый вечер, Сет».)

 
 

Итак, диктовка. Большинство преступников, в
тюрьме или нет, разделяют ощущение беспомощ-
ности и вызванное им недовольство. Поэтому они стремятся убедить себя б своей силе, совершая анти-
социальные поступки, зачастую насильственные.

То есть они хотят быть сильными, веря в отсут-
ствие у себя силы. Их запрограммировали, а потом
они программировали себя сами, — верить, что они
должны бороться за любые блага. Агрессия стано-
вится способом выживания. Поскольку они верят в
чужую силу и свою относительную беспомощность,
они вынуждены совершать агрессивные поступки
практически в качестве предупредительных мер
против насилия, которое применят к ним.

Они чувствуют себя изолированными и одинокими,
непонятыми — и полны ярости, которая (в большин-
стве случаев, но не всегда) постоянно выражается че-
рез непрерывные мелкие социальные нарушения. Это
верно независимо от того, совершает ли такой человек
серьезное преступление; поэтому простое выражение
агрессии без понимания ничем не поможет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: