Глава 1. Концепция личностно ориентированного образования

Концепция личностно ориентированного образования.................................... 19

1.1. Личностная парадигма в образовании............................................................... 19

1.2. Личность как цель образования.......................................................................... 42

1.3. Построение содержания образования в условиях

личностной парадигмы............................................................................................... 63

1.4. Личностно ориентированная ситуация в образовательном процессе............. 88

Глава 2

Технологическое обеспечение личностно ориентированного

образования................................................................................................................ 123

2.1. Диалогичность как универсальная характеристика

личностно ориентированных образовательных технологий.................................. 123

2.2. Учебная задача: личностный контекст.............................................................. 129

2.3. Личностно ориентированная воспитательная система

школы............................................................................................................................ 157

Глава 3

Способы реализации личностного подхода в преподавании

гуманитарных и естественно-научных дисциплин........................................... 183

3.1. Личностный подход в преподавании гуманитарных

предметов.................................................................................................................... 183

3.2. Личностная ориентация в преподавания естественно­научных

дисциплин................................................................................................................... 194

Глава 4

Учитель в личностно-развивающей образовательной системе...................... 206

4.1. Личностная ориентация профессиональной деятельности и

мышления учителя..................................................................................................... 206


4.2. Место учителя в разработке содержания и технологий

личностно ориентированного образования............................................................. 218

4.3. Подготовка учителя к применению личностно ориентированных

образовательных технологий.................................................................................... 230

4.4. Ориентация на личностный подход при подготовке

учителя как предметника............................................................................................ 248

Глава 5

Управление образовательным учреждением в условиях

личностной парадигмы........................................................................................... 254

5.1. Творческая позиция учителя как цель педагогического

управления................................................................................................................... 254

5.2. Педагогический анализ учебного процесса с позиций

личностного подхода.................................................................................................. 263

5.3. Внедрение в практику школы идей и технологий

личностно ориентированного образования............................................................. 268

Научное издание

Владислав Владиславовнч Сериков

ОБРАЗОВАНИЕ И ЛИЧНОСТЬ

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПЕОАГОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ

Редактор Н.Г.Давыдова

Обложка З.Ю. Ивлевой

Корректор Т.Г. Тертышная

Компьютерная верстка М.М. Егоровой

ЛР № 071045 от 09.06.1999

Подписано в печать 18.09.99. Формат 60х88/16. Бумага офсетная. Гарнитура

«Тайме ЕТ». Печать офсетная. Уч.-изд. л. 17,34. Печ. л. 17,0. Усл. печ. л. 16,66.

Тираж 4000 экз. Заказ № 2576

Издательская корпорация «Логос». 105318, Москва, Измайловское ш., 4

Отпечатано в Производственно-издательском комбинате ВИНИТИ.

140010, Люберцы, Октябрьский пр-т., 403. Тел.: 554-21-86


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: