Концепция личностно ориентированного образования.................................... 19
1.1. Личностная парадигма в образовании............................................................... 19
1.2. Личность как цель образования.......................................................................... 42
1.3. Построение содержания образования в условиях
личностной парадигмы............................................................................................... 63
1.4. Личностно ориентированная ситуация в образовательном процессе............. 88
Глава 2
Технологическое обеспечение личностно ориентированного
образования................................................................................................................ 123
2.1. Диалогичность как универсальная характеристика
личностно ориентированных образовательных технологий.................................. 123
2.2. Учебная задача: личностный контекст.............................................................. 129
2.3. Личностно ориентированная воспитательная система
школы............................................................................................................................ 157
Глава 3
Способы реализации личностного подхода в преподавании
гуманитарных и естественно-научных дисциплин........................................... 183
3.1. Личностный подход в преподавании гуманитарных
предметов.................................................................................................................... 183
3.2. Личностная ориентация в преподавания естественнонаучных
дисциплин................................................................................................................... 194
Глава 4
Учитель в личностно-развивающей образовательной системе...................... 206
4.1. Личностная ориентация профессиональной деятельности и
мышления учителя..................................................................................................... 206
4.2. Место учителя в разработке содержания и технологий
личностно ориентированного образования............................................................. 218
4.3. Подготовка учителя к применению личностно ориентированных
образовательных технологий.................................................................................... 230
4.4. Ориентация на личностный подход при подготовке
учителя как предметника............................................................................................ 248
Глава 5
Управление образовательным учреждением в условиях
личностной парадигмы........................................................................................... 254
5.1. Творческая позиция учителя как цель педагогического
управления................................................................................................................... 254
5.2. Педагогический анализ учебного процесса с позиций
личностного подхода.................................................................................................. 263
5.3. Внедрение в практику школы идей и технологий
личностно ориентированного образования............................................................. 268
Научное издание
Владислав Владиславовнч Сериков
ОБРАЗОВАНИЕ И ЛИЧНОСТЬ
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПЕОАГОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ
Редактор Н.Г.Давыдова
Обложка З.Ю. Ивлевой
Корректор Т.Г. Тертышная
Компьютерная верстка М.М. Егоровой
ЛР № 071045 от 09.06.1999
Подписано в печать 18.09.99. Формат 60х88/16. Бумага офсетная. Гарнитура
«Тайме ЕТ». Печать офсетная. Уч.-изд. л. 17,34. Печ. л. 17,0. Усл. печ. л. 16,66.
Тираж 4000 экз. Заказ № 2576
Издательская корпорация «Логос». 105318, Москва, Измайловское ш., 4
Отпечатано в Производственно-издательском комбинате ВИНИТИ.
140010, Люберцы, Октябрьский пр-т., 403. Тел.: 554-21-86