Концепция социально-этического маркетинга (80-е годы)
Условия формирования
| К началу 80-х гг. развитие экономики в постиндустриальных странах достигло достаточного уровня для того, чтобы общественное сознание приняло идеи общественного блага.
|
Суть концепции
| Качественный товар будет пользоваться спросом, если он соответствует неэкономическим общественным потребностям (защита экологии, безопасность товаров и т. д.).
|
Особенности концепции
| В ходе конкурентной борьбы компании акцентируют внимание на полезности / безопасности своих товаров для общества.
|
Цели производителя
| Если производство, удовлетворяющее потребность, вызывает негативные процессы в природе или другим образом вредит обществу, то оно должно быть модифицировано или ликвидировано.
|
Современные условия
применения
| Экономически развитые рынки, прошедшие этап массовой ориентации на маркетинг.
|
Недостатки
| Отсутствие решения ряда технологических проблем, вызывающих, в частности, высокую цену товара.
|