Придавал большое значение семейному воспитанию, издавал Энциклопедию семейного воспитания.
Воспитание ребенка должно начинаться с момента его рождения.
Систематическое упражнение и развитие органов внешних чувств ребенка — важнейшая задача первоначального воспитания.
Рекомендовал использовать «дары Фре-беля»: цветные мячи, шар, цилиндр, различные треугольники и папочки.
Сумел правильно оценить пед. и общественное значение детских садов и ратовал за их распространение.
В развитии ребенка большое место отводил играм, особенно совместным.
Товарищество — важнейшее условие детских игр.
Детский сад не снимает с родителей ответственности за воспитание детей.
Необходима «живая» связь семьи с общественными организациями.
Родителей и воспитателей следует просвещать в вопросах психологии, педагогики и гигиены.
Основополагающие документы о становлении и развитии образования и воспитания в Республике Беларусь на современном этапе.
Государственная политика в сфере образования основывается на следующих принципах(закон):
|
|
• приоритетности образования;
• обязательности общего базового образования;
• осуществления перехода к обязательному общему среднему образованию;
• доступности дошкольного, профессионально-технического и на конкурсной основе среднего специального и высшего образования;
• преемственности и непрерывности уровней и ступеней образования;
• национально-культурной основы образования;
• приоритета общечеловеческих ценностей, прав человека, гуманистического характера образования;
• научности;
• экологической направленности образования;
• демократического характера управления образованием;
• светского характера образования.
Основные цели и задачи реформы общеобразовательной школы:
1. повышение уровня обязательного образования;
2. равенство прав на получение образования;
3. обеспечение реального учёта способностей и склонностей каждого ученика;
4. создание эффективной системы патриотического, гражданского и духовно-нравственного воспитания школьников;
5. обеспечение гуманизации и гуманитаризации образовательного процесса.
Развитие революционно-демократических идей в 60-90 гг. XIX века. Н.Т. Чернышевский, H. А. Добролюбов, К. Калиневский -представители белорусского революционно-демократического движения в Беларуси.
Система образования и педагогическая мысль в Республике Беларусь в 90-е годы XX века. (Основные направления реформы школы и государственной молодежной политики в РБ на современном этапе).
Совершенствование общеобразовательной школы будет проходить по следующим направлениям:
· организационная структура;
· содержание образования;
методика обучения.