Эрик Эриксон: эго — теория личности. 141
Биографический очерк. 141
Эго-психология: результат развития психоанализа. 142
Эпигенетический принцип. 143
Развитие личности: психосоциальные стадии. 145
1. Младенчество: базальное доверие—базальное недоверие. 145
2. Раннее детство: автономия—стыд и сомнение. 146
3. Возраст игры: инициативность—вина. 147
4. Школьный возраст: трудолюбие—неполноценность. 148
5. Юность: эго-идентичность—ролевое смешение. 148
6. Ранняя зрелость: интимность—изоляция. 150
7. Средняя зрелость: продуктивность—инертность. 152
8. Поздняя зрелость: эго-интеграция—отчаяние. 152
Основные положения Эриксона относительно природы человека. 153
Эмпирическая валидизация концепций психосоциальной теории. 156
Исследование эго-идентичности. 157
Изучение достижения идентичности и способности к интимности в дальнейшем. 158
Применение: американские подростки, или «кто я такой?». 159
Другие примеры пересмотра психоаналитической теории: акцент на культурных и межличностных факторах. 161
|
|
Эрих Фромм: гуманистическая теория личности. 161
Биографический очерк. 161
Гуманистическая теория: основные концепции и принципы. 162
Механизмы бегства. 162
Позитивная свобода. 163
Экзистенциальные потребности человека. 163
Социальные типы характера. 164
Заключительные комментарии. 165
Карен Хорни: социокультурная теория личности. 165
Биографический очерк. 166
Социокультурная теория: основные концепции и принципы. 166
Развитие личности. 166
Базальная тревога: этиология неврозов. 167
Невротические потребности: стратегии компенсации базальной тревоги. 167
Ориентация на людей, от людей и против людей. 168
Психология женщины. 169
Заключительные комментарии. 170
Резюме. 170
Вопросы для обсуждения. 171
Глоссарий. 172
Библиография. 174
Рекомендуемая литература. 176