Глава 5. Эго-психология и связанные с ней направления в теории личности: Эрик Эриксон, Эрих Фромм и Карен Хорни. 140

Эрик Эриксон: эго — теория личности. 141

Биографический очерк. 141

Эго-психология: результат развития психоанализа. 142

Эпигенетический принцип. 143

Развитие личности: психосоциальные стадии. 145

1. Младенчество: базальное доверие—базальное недоверие. 145

2. Раннее детство: автономия—стыд и сомнение. 146

3. Возраст игры: инициативность—вина. 147

4. Школьный возраст: трудолюбие—неполноценность. 148

5. Юность: эго-идентичность—ролевое смешение. 148

6. Ранняя зрелость: интимность—изоляция. 150

7. Средняя зрелость: продуктивность—инертность. 152

8. Поздняя зрелость: эго-интеграция—отчаяние. 152

Основные положения Эриксона относительно природы человека. 153

Эмпирическая валидизация концепций психосоциальной теории. 156

Исследование эго-идентичности. 157

Изучение достижения идентичности и способности к интимности в дальнейшем. 158

Применение: американские подростки, или «кто я такой?». 159

Другие примеры пересмотра психоаналитической теории: акцент на культурных и межличностных факторах. 161

Эрих Фромм: гуманистическая теория личности. 161

Биографический очерк. 161

Гуманистическая теория: основные концепции и принципы. 162

Механизмы бегства. 162

Позитивная свобода. 163

Экзистенциальные потребности человека. 163

Социальные типы характера. 164

Заключительные комментарии. 165

Карен Хорни: социокультурная теория личности. 165

Биографический очерк. 166

Социокультурная теория: основные концепции и принципы. 166

Развитие личности. 166

Базальная тревога: этиология неврозов. 167

Невротические потребности: стратегии компенсации базальной тревоги. 167

Ориентация на людей, от людей и против людей. 168

Психология женщины. 169

Заключительные комментарии. 170

Резюме. 170

Вопросы для обсуждения. 171

Глоссарий. 172

Библиография. 174

Рекомендуемая литература. 176


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: