1. Что такое социализация и индивидуализация? Как они соотносятся между собой?
2. Социальное и биологическое в личности, как они соотносятся?
3. Как понимать выражение – «личность как причина себя»?
4. Как соотносятся между собой понятия стресса, фрустрации, конфликта и кризиса как процесса переживания?
5. В чем заключаются основные проблемы мотивационного объяснения поведения личности?
6. Мотивация и личность: влияние мотивации на развитие личности.
7. Почему самосознание проходит долгий путь становления?
8. В психологии осознание предмета обозначают внешней рефлексией; осознание себя составляет задачу внутренней рефлексии. По одному ли механизму формируются эти способности? Являются ли переживания стыда и совести рефлексивными процессами?
9. Можно ли согласиться с утверждением, что процесс воспитания человека есть процесс формирования его сознания?
Темы для рефератов
1. Современные теории мотивации.
2. Психологические исследования мотивации достижения успехов.
|
|
3. Современные когнитивные теории мотивации.
4. Мотивационно-психологические факторы, способствующие и препятствующие достижению успехов.
5. Современные исследования Я – концепции в психологии.
Литература для аннотирования
1. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание: Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. В. Я. Пилиповского. – М.: Прогресс, 1986. – 420 с.
2. Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность. – М.: Изд-во полит. литература, 1977. – С.124–159, 189–206.
2. Мерлин В. С. Структура личности: характер, способности, самосознание: Учеб. пособие к спецкурсу «Основы психологии личности». – Пермь: ПГПИ, 1990. – 110 с.
3. Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности: Учеб. пособие для вузов. – М.: Школа-Пресс, 1995. – С.177–207.
ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ