Дурная машина

«Вишь ты, — сказал один другому, — вон какое колесо!

что ты думаешь, доедет то колесо, если б случилось, в Москву

или не доедет?» — «Доедет», — отвечал другой.

«А в Казань-то, я думаю, не доедет?»

— «В Казань не доедет», — отвечал другой.

Н.В. Гоголь. «Мертвые души»

Автомобиль, в котором я попал в аварию, имел номер 841 и дурной характер. История его такова. В начале 2003 года компания «ВМФ», в которой я работал, обновила автопарк, закупив четыре новенькие «девятки». Как менеджер по работе с корпоративными клиентами я получил новое авто взамен старой «пятерки». Я выбрал автомобиль с номером 844. И был совершенно счастлив.

Четверка вообще моя цифра. Я родился 13 числа. Единица и тройка в сумме дают четверку. В номерах домов и квартир, в которых я проживал, чаще имелась четверка. Я прожил ровно тринадцать последних лет в доме номер тринадцать.

Через два месяца руководство решило закупить еще и «десятку». Она предназначалась для руководителя отдела медпредставителей К., который был выше меня по должности. Однако он вдруг проявил странное желание передать «десятку» мне. По каким-то соображениям «девятка» его устраивала больше. Я не возражал. Новая модель всегда лучше старой, да и обсуждая с К. достоинства автомобиля, я высказал определенные замечания, благо опыт езды на «десятке» у меня был. Но когда автомобиль прибыл, К. «задавила жаба» и он забрал его себе. А чтобы сгладить неловкость, стал рекомендовать мне свою машину, расхваливая ее качество. Мне было все равно, но К. меня соблазнил, и я принял в подарок, как выяснилось, «троянского коня». К. успел за два месяца эксплуатации наехать на бордюр, и машину немного «вело» в сторону удара. Конечно, я исправил дефект, но неприятный осадок остался, да и битый автомобиль — плохая примета. Но я решил на этом не фиксироваться. Хотя номер 41 меня напрягал по неизвестной мне на тот момент причине.

В августе произошло первое неприятное событие. На лето мы снимали дачу в Кратово — маленький домик с печью на берегу Кратовского озера, прямо напротив детской площадки. Дети были в восторге. Кратово — известное дачное место, славное еще и тем, что там до войны была построена по решению Сталина детская железная дорога, на которой мои дочери катались с большим удовольствием. Весь состав поезда — машинисты и проводники — был не старше шестнадцати лет.

Я взялся учить старшую дочь Настю, которой в то время исполнилось 13 лет, вождению автомобиля. И даже были успехи. Собравшись как-то раз в магазин, я посадил Настю за руль и дал проехать метров двести по нашему переулку.

Дочь трогается с места и едет прямо на идущих вдоль дороги двух девушек. Я кричу: «Тормози!» Ребенок от испуга, естественно, давит на газ, и машина, рванув, сбивает девушек. Удар, крики.

В эту секунду я испугался до реального ужаса. Перед глазами промелькнули окровавленные трупы. Как врач я представляю, что может случиться.

Быстрее к пострадавшим. Вытаскиваю девушек из-под машины. К счастью, только синяки. Ну, и стресс. Скорее в больницу. Рентген показал: у одной из девушек трещина голени. Данная ситуация грозила мне лишением прав и уголовным наказанием за неумышленное нанесение легких телесных повреждений. Дело замяли. Договорились полюбовно. Расстались друзьями.

Но свой норов машина проявила. И я стал искать возможность от нее избавиться. Я предчувствовал худшее. Не нравился мне номер 41.

В сентябре случилось менее трагичное и весьма забавное событие, в котором косвенным образом оказался замешан г-н Стрехнин.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: