Единственный очень серьезный недостаток косвенной рекламы состоит в том, что вы не можете контролировать конечных результатов своего труда. Порой вы рассылаете сотни сообщений для прессы и ни в одной газете не находите даже упоминания о себе. Иногда это вопрос случая. Если ваше сообщение ляжет на редакторский стол в день небывалого наводнения, дерзкого террористического акта или ухода в отставку премьер-министра, вам останется собрать волю в кулак и начать сначала в надежде на более счастливое стечение обстоятельств.
Однако чаще всего вялый интерес СМИ к вашим "коммюнике" проистекает от того, что содержащаяся там. информация неинтересна или неправильно подана. В дальнейших разделах этой главы вы найдете рекомендации, как избежать подобной ситуации.
Иногда ваши сообщения вызывают в СМИ появление лавины информации о вашей фирме, — однако, вся беда в том, что это не та информация, какой вы ждали. Не удивляйтесь,
если название фирмы до неузнаваемости переиначено, товары показаны в неверном свете, а основную часть статьи занимают высосанные из пальца анекдоты о вашей скромной особе. Если вы посылаете фотографии, образцы товаров или другие материалы, приготовьтесь к тому, что они могут быть использованы самым невероятным образом.
|
|
Решив добиться внимания СМИ, вооружитесь терпением и вежливостью бывалых дипломатов. Если журналист или комментатор путают название, перевирают информацию, у вас есть полное право потребовать опровержения. Но попытки диктовать условия, нарекания на то, что статья была слишком краткой, помещена в неудачном месте или не содержала наиболее ценной вашей информации — это весьма неудачная косвенная реклама, которая в будущем может стоить вам потери интереса к вашей фирме со стороны СМИ.
TPИ ГЛАВНЫЕ ФУНКЦИИ КОСВЕННОЙ РЕКЛАМЫ
Предприниматели пользуются косвенной рекламой ради трех основных целей:
* завоевать известность на рынке;
* создать репутацию фирме;
* сохранить репутацию в момент кризиса.
Каждая из трех функций требует несколько иного подхода. Многие фирмы пользуются косвенной рекламой только для первого: для продвижения. Однако идеальная стратегия косвенной рекламы включает все три цели, хотя они реализуются в определенном порядке.