Прилагаются ли срочные усилия -- отыскать причины нравственной заразы, и стремятся ли родители – немедленно -- искоренить все эти дурные качества в детях

Перейдем от детей к юношеству. При многочисленности всевозможных обществ, кружков развития научного, художественного, музыкального образования, спортивных секций, известны ли нам хотя бы немного кружков эстетического духовного воспитания, которые бы помогали нравственному воспитанию молодёжи? К сожалению ничего этого нет. Конечно, намного легче физически развить ребёнка, сделать его сильным, ловким, дать хорошее образование, НЕЖЕЛИ выработать в детях -- хороший характер, силу воли, добрые манеры поведения и привычки – а это является главным и важным для каждого человека.

От хороших людей – польза и достаток большой будет государству, а все низменные, грубые и лживые люди – ПРИНОСЯТ только большие УБЫТКИ и разорения государству и обществу.

Свифт в своей книге о Гулливере даёт совет: «При назначении людей на Высшие государственные должности надо обращать больше внимания на -- НРАВСТВЕННЫЕ качества этих людей, чем на их -- способности, таланты и профессиональные качества.

По его мнению, «Самые высшие умственные дарования и профессиональные качества – НЕ МОГУТ заменить добрые нравственные качества: Честность, ответственность, справедливость и потому очень ОПАСНО назначать на государственные должности -- НЕПОРЯДОЧНЫХ, лживых, корыстных, безответственных людей. Так как порядочный человек совершив какую-либо ошибку от незнания причинит намного -- меньше вреда и убытков, нежели корыстный нечестный человек.

Один НЕЧЕСТНЫЙ человек – может ПОГУБИТЬ целое государство! Жан Жак Руссо добавляет: «Вельможей может быть всякий, но быть порядочным человеком -- способен далеко не каждый – не каждому дано».

Чтобы стать хорошим человеком нужна громадная работа над собою, долгая, упорная борьба против грубых, животных, низменных инстинктов, неустанное стремление ко всему доброму и возвышенному. Вот тут-то и кроется ГЛАВНАЯ ошибка воспитания родителями своих детей. Большинство людей наивно думает, что стоит лишь строго указать детям, что правильно и что не правильно, то дети сразу же начнут поступать и вести себя только правильно. Так не бывает. Люди – НЕ ПОНИМАЮТ того, что нравственная польза при воспитании может быть достигнута не только вразумлением ребенка, но и обязательным -- воспитанием сердца и воли ребенка.

Если при вразумлении ребенка, объясняя ему, что дескать вот это хорошо, а вот это плохо, -- вы постараетесь дать ему обязательно -- это почувствовать.

Если вы даете ребенку собственным добрым примером или примером других людей -- ПОЛЮБИТЬ Добродетель и ВОЗНЕНАВИДЕТЬ -- порок и все ДУРНОЕ, если вы ребенка с детства УЧИТЕ – РАЗЛИЧАТЬ, что есть -- ДОБРО, а что есть ЗЛО, если вы развиваете в ребенке -- Благородные добрые желания и стремления, и стремитесь -- ИСТРЕБИТЬ все Низменные черты характера и дурные привычки – то тогда вы действительно ПРАВИЛЬНО воспитываете ребенка, делаете из него -- Хорошего человека.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: