Принципы государственной политики развития дополнительного образования детей

Принципы государственной политики развития дополнительного образования детей:

· Принцип социальной гарантии государства на качественное и безопасное дополнительное образование детей.

· Принцип общественно-государственной поддержки разнообразия детства, самобытности и уникальности личности посредством расширения спектра общеразвивающих и предпрофессиональных программ разной направленности и сетей дополнительного образования детей, обеспечивающих их приобщение к традиционным и общечеловеческим ценностям в современном информационном постиндустриальном поликультурном обществе.

· Принцип реализации права на развитие личностного и профессионального самоопределения детей в различных видах конструктивной личностнообразующей деятельности.

· Принцип расширения через дополнительное образование социальной, академической и профессиональной мобильности детей, подростков и молодежи.

· Принцип ориентации вариативных программ дополнительного образования на метапредметные и личностные результаты образования.

· Принцип приобщения детей через вариативные программы дополнительного образования к различным традиционным и инновационным ремеслам, искусствам и технологиям.

· Принцип общественно-государственного мотивирования средств массовой коммуникации (СМИ, телевидение, интернет, стейкхолдеры социальных и интеллектуальных сетей, издатели), способствующих расширению репертуара качественных научно-популярных программ, передач, цифровой и печатной продукции, технологии мобильного дистантного обучения, направленных на личностное и профессиональное самоопределение детей, подростков и молодежи. Их самообразование и позитивную социализацию.

· Принцип содействия частно-государственному партнерству в сфере игровой индустрии, производящей безопасные игры (в том числе компьютерные игры общеразвивающего и обучающего характера), игрушки, имитационные модели, способствующие расширению условий реализации программ дополнительного образования, психолого - педагогическому проектированию образовательных сред, стимулированию детей к познанию, творчеству и конструктивной деятельности.

· Принцип общественно-государственного мотивирования различных организаций культуры, спорта, здравоохранения, образования, науки и бизнеса как потенциальных ресурсов расширения экологии детства на предоставление возможностей в этих организациях реализации дополнительного образования детей, подростков и молодежи (библиотеки, музеи, театры, выставки, дома культуры, клубы, детские больницы, научно-исследовательские институты, университеты, торговые и промышленные комплексы).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: