Разработка концепции обновления содержания дополнительного образования, учитывающей перспективные тенденции развития науки, общества, технологий, особенности современного детства.
Выделение направлений дополнительного образования, связанных с приоритетами социального и экономического развития страны, адресная поддержка проектов и программ, методических разработок и программ повышения квалификации педагогов по данным направлениям.
Разработка и внедрение специальных инклюзивных программ дополнительного образования детей, учитывающих специфику работы с детьми с особыми потребностями и способствующих их социально-психологической реабилитации.
Разработка и внедрение современных программ профессиональной ориентации (самоопределения), формирующих базовые компетентности, позволяющие адекватно ориентироваться на современных рынках труда, в том числе массового компетентностного тренинга.
Нормативная регламентация, методическая и кадровая поддержка усиления образовательного характера программ отдыха и оздоровления детей и подростков, формирующих мотивацию к познанию и творчеству.
Внедрение инструментов стимулирования расширения спектра программ дополнительного образования, выявления и распространения лучших практик (гранты, конкурсы, стажировочные площадки).
Формирование банка инновационных программ дополнительного образования на федеральном и региональном уровнях.
Нормативное закрепление, организационная и методическая поддержка внедрения новых форм дополнительного образования.
Поддержка инновационных разработок в сфере дополнительного образования (модельные программы, методическое обеспечение).
Нормативное закрепление как самостоятельных образовательных форм и методическая поддержка организации трудовых практик (стажировок) учебного характера для обучающихся на реальных производствах и в крупных производственных проектах.