Разговор «Обратная связь»

Цель: дать понятие «обратной связи»

- На прошлом занятии вы рисовали портрет в лучах солнца. Кто разрешит обсудить свои достоинства?

- Это называется получить «обратную связь». Предлагаю принять «Положение об обратных связях».

Обратная связь – это сообщение, адресованное другому человеку, о том, что я о нем думаю, как я воспринимаю наши с ним отношения, какие чувства у меня вызывают его слова, действия, поступки. Помни: 1. Давай обратную связь только тогда, когда тебя об этом поросят. 2. Говори о своих мыслях и чувствах, скажи о том, какие конкретно слова, поступки их вызвали. Не говори о человеке в целом. 3. Говори так, чтобы не обидеть и не оскорбить другого человека. 4. Не давай оценок. 5. Не давай советов. Слова: «Я бы на твоем месте…», «Ты должен…» - под запретом. Внимание: Обратная связь не повод свести счеты с тем, что тебе давно не нравится. Если ты чувствуешь, что не можешь быть объективным, лучше промолчи. Обратная связь говорит о тебе столько же, сколько ты говоришь о другом. Говори о том, что тебе приятно и о том, что тебе неприятно.

После этого можно обсудить некоторые портреты. Поощряются самоописания, в которых чувствуется самоирония, шутливое отношение к себе.

Упражнение «Скульптура»

Цель: закрепить чувства человека с чувством собственного достоинства и без этого чувства.

Инструкция: группа делится на 2 команды. Одна должна «вылепить» скульптуру человека с чувством собственного достоинства, другая – без чувства собственного достоинства. Фигура «лепится» из одного участника, которому все придают необходимую позу, показывают мимику. Каждая группа выбирает «экскурсовода», который должен описать фигуру, рассказать, что и как она выражает. Все могут вносить свои коррективы.

Упражнение «События»

Цель: Проанализировать, какие события повышают, а какие понижают чувство собственного достоинства.

Инструкция: На листке бумаги запишите по 6 событий из вашей жизни, оценив их с точки зрения того, повышали они чувство собственного достоинства, понижали или были безразличными к нему.

Обсуждение записей:

- Каких событий оказалось больше?

- Какого рода эти события?

Итоговый сбор.

Цель: Подвести итог занятия.

Инструкция: Начните свой ответ так: «Мне сегодня было…»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: