Основы реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации

Государственная молодежная политика регулирует и обеспечивает эффективность отношений молодежи, общества и государства, является органичной частью внутренней и внешней политики государства, системы его безопасности.

Государственная молодежная политика представляет собой целостную систему мер правового, организационно-управленческого, финансово-экономического, научного, информационного, кадрового характера.

Государственная молодежная политика призвана создать механизмы взаимной ответственности:

государство ответственно перед новыми поколениями россиян за социально-экономическое, экологическое, культурное состояние страны, а новые поколения ответственны за сохранение и приумножение ее потенциала, обеспечение преемственности и поступательного развития.

Государственная молодежная политика ориентирована на создание доступной и востребованной молодежью системы услуг, предложений, проектов, помогающих молодежи в процессе социального становления.

Реализация ГМП нацелена на преодоление ведомственной разобщенности в решении проблем молодежи.

Финансирование ГМП должно строиться на принципах инвестирования и социального кредита.

Принятые направления государственной молодежной политики должны носить долгосрочный и стабильный характер.

При формировании ГМП используется лучший зарубежный и отечественный опыт работы с молодежью.

Государственная молодежная политика осуществляется в отношении молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет. Это - период активного социального становления и социализации, адаптации к различным формам социальных отношений.

Молодежь должна рассматриваться, с одной стороны, как самостоятельная социально-демографическая группа, а с другой - как неотъемлемая часть общества, инновационный потенциал и роль которой необходимо учитывать во всех сферах жизни и общества, и государства.

Субъектами молодежной политики являются молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет; федеральные органы государственной власти; органы государственной власти субъектов Российской Федерации; органы местного самоуправления и подведомственные им учреждения; государственные и муниципальные служащие; молодежные и детские общественные объединения.

В ходе реализации государственной молодежной политики осуществляется целенаправленное воздействие на возрастные, социально-профессиональные, региональные и иным специфические группы молодежи.

Кроме этого, при проектировании и реализации ГМП необходимо особым образом учитывать интересы возрастной группы от 0 до 14 лет. В этом возрасте закладываются не только физические, духовно-нравственные и личностные основы человека, но и формируются корни многих будущих проблем, характерных для молодежи. Настоящая Доктрина исходит из принципа преемственности решения детских и молодежных проблем. В первую очередь это касается вопросов первичной социализации, образования, воспитания и охраны здоровья. В Доктрине ГМП затронуты некоторые аспекты, общие и для детей, и для молодежи. Однако проблемы детства во многом носят особый характер, требуют системного подхода и выходят за рамки настоящей Доктрины.

Социальными партнерами в осуществлении государственной молодежной политики являются родители или лица, их заменяющие; средства массовой информации; бизнес-сообщество; политические партии; профсоюзы; предприятия, трудовые и учебные коллективы; религиозные конфессии, организации, проводящие работу с молодежью и оказывающие ей поддержку.

Государственные и муниципальные органы и учреждения, занимающиеся предоставлением услуг молодёжи, создают условия для передачи части своих функций в форме социального заказа негосударственным организациям, руководствуясь при этом критериями эффективности и соответствия интересам молодежи.

При этом важнейшим партнером государства в реализации основных направлений ГМП являются молодежные общественные объединения.

Реализация ГМП должна способствовать расширению возможностей и увеличению многообразия молодежных общественных объединений, углублению процессов самоорганизации в молодежной среде.

Для эффективной передачи молодежному сообществу тех функций в сфере реализации ГМП, которое оно способно выполнять самостоятельно, необходимо:

- определить порядок и отработать механизмы привлечения молодежных общественных объединений к выполнению государственного заказа в сфере реализации ГМП;

- создание системы ресурсного обеспечения молодежных общественных объединений для реализации ими государственного заказа в сфере ГМП;

- участие молодежных объединений в осуществлении гражданского контроля и проведении общественной экспертизы в сфере ГМП.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: