О федеральном медико-биологическом Агентстве

1. Общие положения

1. Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия работников организаций от дельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда (в том числе при подготовке и выполнении космических полетов по пилотируемым программам, проведении водолазных и кессонных работ) и населения отдельных территорий по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации (далее - обслуживаемые организации и обслуживаемые территории), и функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере здравоохранения и социального развития, включая медико-санитарное обеспечение работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий, оказание медицинской и медико-социальной по мощи, предоставление услуг в области санаторно-курортного лечения, организацию про ведения судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертиз, донорство крови. трансплантацию органов и тканей человека.

2. Федеральное медико-биологическое агентство находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

3. Федеральное медико-биологическое агентство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами. федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Федеральное медико-биологическое агентство осуществляет свою деятельность

непосредственно или через свои территориальные органы, а также через подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Постановлением Правительства РФ от 16.05.2005 № 303 установлены полномочия

Федерального медико-биологического агентства в области обеспечения биологической и

химической безопасности Российской Федерации

Полномочия

5. Федеральное медико-биологическое агентство осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

5.1. осуществляет государственный санитарно-эпидемиологический надзор;

5.2. в установленном порядке в пределах своей компетенции устанавливает медико-санитарные требования в отношении продукции (работ, услуг), ее характеристик, процессов ее производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, сведения о которых составляют государственную тайну или относятся к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации информации ограниченного доступа;

5.3. организует:

5.3.1. проведение мероприятий по выявлению и устранению влияния особо опасных

факторов физической, химической и биологической природы на здоровье работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий;

5.3.2. проведение медико-санитарных мероприятий по предупреждению, выявлению

причин, локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, радиационных,

химических и биологических аварий и инцидентов, распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);

5.3.3. ведение социально-гигиенического мониторинга;

5.4. регистрирует лиц, пострадавших от воздействия особо опасных факторов физической, химической и биологической природы, в том числе подвергшихся радиационному облучению в результате чернобыльской и других радиационных катастроф и инцидентов;

5.5. информирует органы государственной власти Российской Федерации, органы

государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и население о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах

по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия в Обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях;

5.6. готовит в установленном порядке предложения о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях;

5.7. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные кон тракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, в том числе в области медико-гигиенического обеспечения работ по комплексной

утилизации химических и атомных объектов, экологической реабилитации указанных

объектов, а также работ, осуществляемых в рамках Федеральной космической программы;

5.8. осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной пунктом 1 настоящего Положения сфере деятельности, в том числе имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям и федеральным казенным предприятиям, подведомственным Агентству;

5.9. осуществляет функции государственного заказчика федеральных целевых, научно-технических, инновационных и специальных программ и проектов в сфере деятельности Агентства;

5.10. организует оказание следующих государственных услуг в сфере медико-санитарного обеспечения работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий:

5.10.1. медицинская (включая дорогостоящие виды и лечение за границей), медико-социальная и лекарственная помощь;

5.10.2. санаторно-курортное лечение и реабилитация;

5.11. организует:

5.11.1. работу в области защиты работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

5.11.2. проведение медико-социальной экспертизы по установлению связи заболевания (смерти) с профессиональной деятельностью, а также причинной связи заболевания

(смерти) с воздействием особо опасных факторов физической, химической и биологической природы;

5.11.3. возмещение вреда, причиненного здоровью работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий в результате воздействия особо опасных факторов физической, химической и биологической природы (в том числе вследствие техногенных аварий и катастроф);

5.11.4. проведение медико-биологических и химико-аналитических испытаний гражданского оружия и патронов к нему в части оценки допустимого воздействия на человека поражающих факторов этого оружия;

5.12. осуществляет:

5.12.1. организационно-техническое обеспечение деятельности по вопросам международной гуманитарной помощи, осуществляемой в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях;

5.12.2. распределение в установленном порядке в отношении подведомственных организаций квот на этиловый спирт, головную фракцию этилового спирта и денатурированный спирт;

5.12.3. координацию проектов, осуществляемых подведомственными организациями

за счет средств иностранных государств и международных организаций;

5.13. ведет:

5.13.1. регистр работников, занятых на работах с химическим оружием;

5.13.2. радиационно-эпидемиологический регистр работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий;

5.14. осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий и утверждает показатели экономической эффективности их деятельности, проводит в подведомственных организациях проверки финансово-

хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса;

5.15. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти

иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

5.16. осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.17. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих

государственную тайну;

5.18. обеспечивает в установленном порядке формирование мобилизационных запасов и резервов, а также мобилизационную подготовку Агентства, контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении организаций по мобилизационной подготовке;

5.19. организует профессиональную подготовку работников Агентства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

5.20. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Агентства;

5.21. организует конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в установленной сфере деятёльности;

5.22. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Агентства и реализацию возложенных на Агентство функций;

5.23. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

б. Федеральное медико-биологическое агентство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля и надзора в установленной сфере деятельности;

6.2. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Агентства;

6.3. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;

6.4. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

6.5. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Агентства и

подведомственных организаций;

6.6. запрашивать в установленном порядке сведения необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Агентства вопросам;

6.7. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры

ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на

недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации;

6.8. разрабатывать и утверждать в установленном порядке образцы форменной одежды, знаков различия и отличия, удостоверений, порядок ношения форменной одежды.

7. Федеральное медико-биологическое агентство не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства

Российской Федерации.

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий

Агентства не распространяются на полномочия руководителя Агентства по решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Агентства, контролю деятельности

в возглавляемом им Агентстве (его структурных подразделениях).

Организация деятельности

8. Федеральное медико-биологическое агентство возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра здравоохранения и социального развития Российской

Федерации.

Руководитель Федерального медико-биологического агентства несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Агентство функций.

Руководитель Федерального медико-биологического агентства имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром здравоохранения

и социального развития Российской Федерации по представлению руководителя Агентства.

Количество заместителей руководителя Федерального медико-биологического

агентства устанавливается Правительством Российской Федерации.

Заместитель руководителя Федерального медико-биологического агентства, выполняющий функции по организации и осуществлению государственного санитарно

эпидемиологического надзора, является главным государственным санитарным врачом по обслуживаемым организациям и обслуживаемым территориям - заместителем главного государственного санитарного врача Российской Федерации по вопросам, входящим в его

компетенцию.

9. Руководитель Федерального медико-биологического агентства:

9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

9.2. представляет Министру здравоохранения и социального развития Российской

Федерации:

9.2.1. проект положения об Агентстве;

9.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата Агентства и территориальных органов Агентства;

9.2.3. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя Агентства;

9.2.4. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей территориальных органов Агентства;

9.2.5. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Агентства, а также отчет об их исполнении;

9.2.6. предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Агентства;

9.3. утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Агентства и его территориальных органах;

9.4. назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Агентства и заместителей руководителей территориальных органов Агентства;

9.5. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Агентстве;

9.6. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Агентства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и

численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.7. утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Агентства в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.8. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности

руководителей подведомственных организаций, заключает, изменяет, расторгает с ними

трудовые договоры, утверждает уставы подведомственных организаций;

9.9. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства.

10. Финансирование расходов на содержание Федерального медико-биологического

агентства осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

11. Федеральное медико-биологическое агентство является юридическим лицом,

имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета,

открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Федеральное медико-биологическое агентство имеет геральдический знак-

эмблему, флаг и вымпел, утверждаемые в установленном порядке.

13. Место нахождения Федерального медико-биологического агентства - г. Москва.

32. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 чая 2005 года Х 303

«О разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации»

В целях повышения эффективности государственного регулирования и координации

деятельности федеральных органов исполнительной власти и руководствуясь Основами

государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности Российской Федерации на период до 2010 года и дальнейшую перспективу, утвержденными Президентом Российской Федерации, Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о разграничении полномочий федеральных

органов исполнительной власти в области обеспечения биологической и химической

безопасности Российской Федерации.

2. Установить, что финансирование деятельности федеральных органов исполни-

тельной власти в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации осуществляется за счет средств федерального бюджета.

3. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации

совместно с федеральными органами исполнительной власти начиная с 2006 года ежегодно до 1 марта направлять в Правительство Российской Федерации доклад о проделанной работе по снижению негативного воздействия опасных биологических агентов и химических веществ природного и техногенного происхождения на население, биосферу и объекты техносферы с предложениями по совершенствованию государственной системы биологической и химической безопасности Российской Федерации.

4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления организовать во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, научными академиями, имеющими государственный статус, и организациями проведение работ по обеспечению биологической и химической безопасности на соответствующих территориях.

ПОЛОЖЕНИЕ

О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПОЛНОМОЧИИ

ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛ1 ВЛАСТИ

В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БИОЛОГИЧЕСКОИ И ХИМИЧЕСКОИ

БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящее Положение устанавливает полномочия федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации.

2. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:

обеспечивает биологическую и химическую безопасность населения Российской Федерации и организует взаимодействие федеральных органов исполнительной власти в области биологической и химической безопасности Российской Федерации;

организует работу по формированию государственной политики в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации;

осуществляет нормативно-правовое регулирование в сфере обеспечения санитарно эпидемиологического благополучия, направленное на снижение негативного воздействия опасных биологических агентов и химических веществ на здоровье людей и окружающую среду;

участвует в подготовке проектов федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и актов Правительства Российской Федерации о технических регламентах, устанавливающих требования к биологической и химической безопасности объектов технического регулирования;

организует во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, научными академиями, имеющими государственный статус, и организациями научно-технического и промышленного профиля разработку федеральных целевых и ведомственных программ в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации и обеспечивает их реализацию;

обеспечивает нормативно-правовое регулирование формирования, ведения, сохранения и защищенности от несанкционированного доступа коллекций и музеев культур опасных и особо опасных биологических агентов как критически важных объектов в системе здравоохранения;

организует работу по совершенствованию национального календаря профилактических прививок и проведению профилактических прививок по эпидемическим показаниям;

в установленном порядке взаимодействует с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в области биологической и химической безопасности, в том числе по вопросам выполнения требований Конвенции о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении (далее - Конвенция о запрещении биологического оружия).

З. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:

участвует в формировании государственной политики в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации;

взаимодействует с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации;

осуществляет нормативно-правовое регулирование в сфере обеспечения ветеринарного и фитосанитарного благополучия, направленное на снижение негативного воздействия опасных биологических агентов и химических веществ на сельскохозяйственных животных, растения и среду их обитания, а также на сельскохозяйственное сырье, продукцию сельскохозяйственного производства, пищевой и перерабатывающей промышленности;

участвует в подготовке проектов федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и актов Правительства Российской Федерации о технических регламентах, устанавливающих требования к биологической и химической безопасности объектов технического регулирования в агропромышленном и рыбохозяйственном комплексах Российской Федерации;

организует во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, научными академиями, имеющими государственный статус, и организациями научно-технического и промышленного профиля разработку федеральных целевых и ведомственных программ в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации и обеспечивает их реализацию;

обеспечивает нормативно-правовое регулирование формирования, ведения, сохранения и защищенности от несанкционированного доступа коллекций и музеев культур опасных и особо опасных биологических агентов как критически важных объектов агропромышленного комплекса;

в установленном порядке взаимодействует с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в области обеспечения биологической и химической безопасности, в том числе по вопросам выполнения требований Конвенции о запрещении биологического оружия.

4. Министерство обороны Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:

участвует в формировании государственной политики в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации и устанавливает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти требования к средствам защиты от опасных биологических агентов и химических веществ;

обеспечивает защиту Вооруженных Сил Российской Федерации от опасных биологических агентов и химических веществ, а также защиту материально-технической базы от экопатогенов природного и техногенного происхождения;

организует проведение мероприятий по обеспечению защищенности (физической защиты и охраны) критически важных объектов биологического и химического профиля, входящих в систему Министерства;

взаимодействует с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти по вопросам функционирования государственной системы биологической и химической безопасности Российской Федерации;

разрабатывает во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти федеральные целевые и ведомственные программы в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации, обеспечивает их реализацию, а также проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию средств и методов защиты от опасных патогенов, экопатогенов, ксено биотиков и суперэкотоксикантов, исходя из специфики деятельности военнослужащих и функционирования воинских организаций;

организует по запросам федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации санитарно-противоэпидемические и другие мероприятия в очагах биологического и химического заражения;

обеспечивает нормативно-правовое регулирование формирования, ведения, сохранения и защищенности от несанкционированного доступа коллекций и музеев культур опасных и особо опасных биологических агентов как критически важных объектов в системе Министерства;

поддерживает в необходимой готовности части и подразделения радиационной, химической и биологической защиты Вооруженных Сил Российской Федерации для использования в кризисных ситуациях;

организует функционирование в Вооруженных Силах Российской Федерации единой системы выявления и оценки масштабов и последствий чрезвычайных ситуаций, вы званных биологическими агентами и химическими веществами техногенного происхождения;

обеспечивает в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, организацию санитарно-эпидемиологического, ветеринарно-санитарного и фитосанитарного надзора в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах;

проводит оценку внешних и внутренних источников биологических и химических угроз биосфере и объектам техносферы и представляет в установленном порядке предложения по их предупреждению и ликвидации, включая предложения по противодействию разработке, приобретению, производству и накоплению биологического и химического оружия другими государствами;

осуществляет в пределах своей компетенции внешнеполитическую деятельность по вопросам биологической и химической безопасности, организует выполнение в Вооруженных Силах Российской Федерации требований Конвенции о запрещении биологического оружия и Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и приме нения химического оружия и о его уничтожении (далее - Конвенция о запрещении химического оружия), а также участвует в наблюдении за их выполнением другими государствами - участниками этих Конвенций;

организует профессиональную подготовку военных специалистов в области обеспечения биологической и химической безопасности.

5. Министерство Российской Федераций по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий осуществляет сле дующие полномочия:

участвует в формировании государственной политики в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации;

реализует во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти государственную политику в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации и осуществляет нормативно-правовое регулирование в сфере защиты населения и территории Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, вызываемых опасными биологическими агентами и химическими веществами;

участвует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в разработке проектов федеральных законов, иных нормативных правовых актов в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации;

осуществляет управление деятельностью федеральных органов исполнительной власти, ответственных за обеспечение биологической и химической безопасности Российской Федерации, в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с опасными для населения и окружающей среды биологическими агентами и химическими веществами природного и техногенного происхождения;

организует на постоянной основе совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления мониторинг состояния защищенности критически важных объектов, в том числе опасных производственных объектов, техногенные аварии на которых могут создать чрезвычайные ситуации биологического или химического происхождения;

организует во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, научными академиями, имеющими государственный статус, разработку единых для страны комплексных методик оценки защищенности критически важных объектов биологического и химического профиля, а также показателей риска в случае ввоза на территорию Российской Федерации опасных в биологическом и химическом отношении грузов;

обеспечивает с участием Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору создание системы мониторинга окружающей среды в районах расположения критически важных объектов для оценки и прогнозирования возможных зон загрязнения (поражения) опасными патогенами, экопатогенами, ксенобиотиками и суперэкотоксикантами при возникновении чрезвычайных ситуаций на этих объектах, сопряжение этой системы с едиными дежурно-диспетчерскими службами, локальными системами оповещения и силами реагирования на уровне объекта и территориальном уровне;

осуществляет международное сотрудничество в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации.

6. Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:

участвует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в формировании государственной политики в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации и осуществлении нормативно- правового регулирования в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов по вопросам организационного, научно-технического, производственного и матери альнотехнического обеспечения биологической и химической безопасности населения, биосферы и объектов техносферы; организует разработку и реализацию федеральных целевых и ведомственных про грамм, научно-технических и инновационных проектов, направленных на развитие высоких промышленных технологий и материально-технической базы организаций биотехнологической и химической промышленности;

организует во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти конкурсы по разработке технических регламентов, устанавливающих требования к биологической и химической безопасности объектов технического регулирования, и обеспечивает финансирование проведения этих конкурсов и разработок:

обеспечивает Нормативно-правовое регулирование формирования, ведения, сохранения и защищенности от несанкционированного доступа коллекций и музеев культур промышленных микроорганизмов как критически важных объектов в системе Министерства;

в установленном порядке взаимодействует с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в области обеспечения химической и биологической безопасности, в том числе по вопросам выполнения требований Конвенции о запрещении биологического оружия и Конвенции о запрещении химического оружия.

7. Министерство природных ресурсов Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:

участвует в формировании государственной политики в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации и осуществляет нормативно-правовое регулирование в сфере природопользования и охраны окружающей среды с целью обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации;

разрабатывает и принимает санитарные правила, регламентирующие мероприятия по защите лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, от вредителей и болезней леса, порядок осуществления мониторинга лесов, требования к использованию и охране

водохранилищ, каскадов или системы водохранилищ, нормативно-методические документы по проектированию водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов и ведению государственного мониторинга водных объектов;

в установленном порядке взаимодействует с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в области обеспечения биологической и химической безопасности.

8. Министерство иностранных дел Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:

обеспечивает на международном уровне дипломатическими и международно-правовыми средствами биологическую и химическую безопасность Российской Федсрации;

содействуёт участию федеральных органов исполнительной власти в международном сотрудничестве и реализации международных договоров в области обеспечения биологической и химической безопасности, участницей которых является Российская Федерация;

запрашивает у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнитель-

ной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также

организаций независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности документы, справочные и иные материалы по проблеме биологической и химической безопасности, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

подготавливает во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами

исполнительной власти документы по вопросам, связанным с выполнением Российской Федерацией требований Конвенции о запрещении биологического оружия и Конвенции о запрещении химического оружия;

принимает участие в подготовке предложений по обеспечению противодействия

разработке, приобретению, производству и накоплению биологического и химического оружия другими государствами;

организует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти работу по гармонизации нормативной правовой базы в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации с нормами международного права и международными договорами, участницей которых является Российская Федерация.

9. Министерство внутренних дел Российской Федерации осуществляет следующие полномочия: обеспечивает охрану особо важных и режимных объектов, важных государственных объектов и специальных грузов, объектов на коммуникациях, объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, с целью исключения несанкционированного доступа на эти объекты и к используемым на этих объектах опасным биологическим агентам и химическим веществам;

организует и обеспечивает проведение специальных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на повышение устойчивости работы органов внутренних дел и внутренних войск при возникновении биологических или химических опасностей чрезвычайного характера.

10. Министерство транспорта Российской Федерации осуществляет нормативно-правовое регулирование по вопросам обеспечения безопасной работы всех видов транс

портных средств, которые используются для перевозки грузов, опасных в биологическом и химическом отношении. а также в сфере организации непрерывного слежения за со-

стоянием и местоположением этих грузов.

11. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:

рассматривает совместно с Министерством образования и науки Российской Федерации предложения федеральных органов исполнительной власти о программной разработке проблемы обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации, а также концепции соответствующих федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ и представляет их в Правительство Российской Федерации;

проводит согласование проектов целевых программ по проблеме обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации и направляет в установленном порядке заключения на проекты этих программ;

разрабатывает во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и представляет в Правительство Российской Федерации предложения по вопросам установления номенклатуры и норм накопления в государственном материальном резерве материальных ценностей для обеспечения первоочередных работ при

ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, вызываемых опасными биологическими агентами и химическими веществами на территории Российской Федерации;

в установленном порядке взаимодействует с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в области обеспечения биологи

ческой и химической безопасности, в том числе по вопросам выполнения требований

Конвенции о запрещении биологического оружия и Конвенции о запрещении химического оружия.

12. Министерство образования и науки Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:

участвует в формировании государственной политики в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации и осуществляет нормативно-правовое регулирование вопросов развития образования, научной, научно-технической и

инновационной деятельности, развития федеральных центров науки и высоких технологий, техноградов и наукоградов с целью обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации;

формирует приоритетные направления развития образования, науки, технологий и

техники, перечни критических технологий и приоритетов инновационной деятельности,

имеющих отношение к развитию высоких промышленных биотехнологий, в том числе

генно-инженерных технологий, обеспечивающих производство средств защиты людей,

биосферы и объектов техносферы от опасных биологических агентов и химических веществ;

рассматривает совместно с Министерством экономического развития и торговли

Российской Федерации предложения федеральных органов исполнительной власти о программной разработке проблемы обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации, а также концепции соответствующих федеральных целевых про

грамм и межгосударственных целевых программ;

координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти и научных академий, имеющих государственный статус, по организации научно-исследовательских и

опытно-конструкторских работ, результаты которых используются для обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации;

в установленном порядке взаимодействует с органами государственном власти иностранных государств и международными организациями в области обеспечения биологи ческой и химической безопасности.

13. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет следующие полномочия:

осуществляет контроль за реализацией государственной политики в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации с целью охраны

здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров и проведение научно-исследовательских и

опытно-конструкторских работ для государственных нужд в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации;

участвует в организации разработки национальных стандартов и технических регламентов, устанавливающих требования к биологической и химической безопасности объектов технического регулирования, и их внедрения;

организует профилактику инфекционных заболевании, вызываемых патогенами и

паразитами, профессиональных заболеваний и неинфекционных заболеваний (отравле

ний) людей, вызываемых ксенобиотиками и суперэкотоксикантами;

организует и проводит мониторинг опасных для человека природных биологических

агентов и химических веществ, а также вызываемых ими заболеваний с целью прогнози рования биологических и химических опасностей на территории страны и принятия пла

новых и экстренных санитарно-противоэпидеМических мер по обеспечению биологиче

скои и химическои безопасности населения и окружающей среды;

организует и координирует работы по санитарно-эпидемиологическому мониторин

гу зооантропонозов;

организует работы по созданию и функционированию системы контроля за санитар но-эпидемиологическим состоянием объектов массового сосредоточения людей

организует оперативное реагирование на внезапный рост биологических и химиче

ских опасностей на отдельных территориях Российской Федерации, в том числе на

вспышки инфекционных заболеваний и токсинных поражений, вызванных патогенами и

токсинами природного и техногенного происхождения, с особым акцентом на выявление

экзотических и неэндемичных для территории Российской Федерации патогенов;

проводит работу по выявлению и установлению причин и условий возникновения и

распространения инфекционных, паразитарных и профессиональных заболеваний, а также

массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей путем проведения специаль

ных санитарно-эпидемиологических расследований, установления по результатам соци-

ально-гигиенического мониторинга причинно-следственных связей между состоянием

здоровья людей и средой их обитания;

взаимодействует с заинтересованными федеральными органами исполнительной

власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами

местного самоуправления в области обеспечения биологической и химической безопасно

сти Российской Федерации с целью достижения необходимого уровня санитарно-

эпидемиологического благополучия населения;

в установленном порядке взаимодействует с органами государственной власти ино

странных государств и международными организациями в области обеспечения биологи

ческой и химической безопасности;

организует работу по гигиеническому воспитанию населения и обучению специали

стов, чья деятельность связана с производством, хранением, транспортировкой и реализа-

цией продукции (в том числе питьевая вода и пищевые продукты), требования к биологи-

ческой и химической безопасности которой устанавливаются техническими регламентами

и национальными стандартами Российской Федерации.

14. Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору осуществля-

ет следующие полномочия:

осуществляет государственный контроль за безопасным обращением с пестидидами

и агрохимикатами в целях охраны здоровья людей и окружающей среды;

осуществляет государственный контроль за обеспечением защиты сельскохозяйст-

венных угодий от загрязнения их опасными химическими веществами, патогенами и эко

патогенами;

осуществляет организацию и проведение эпизоотологического мониторинга особо

опасных экзотических и малоизученных болезней животных, в том числе зооантропоно-

зон, с целью выработки рекомендаций по упреждению, локализации и ликвидации эпизо-

отий на территории Российской Федерации;

участвует в организации разраоотки национальных стандартов и технических регла

ментов, устакавливающих требования к биологической и химической безопасности объ-

ектов технического регулирования в агропромышленном комплексе Российской Федера-

ции, и их внедрения;

организует и проводит с привлечением научных академий, имеющих государствен

ный статус, и организаций научно-технического профиля научные исследования по во-

просам осуществления ветеринарного и фитосанитарного надзора в агропромышленном

комплексе Российской Федерации с целью обеспечения биологической и химической

безопасности Российской Федерации;

осуществляет во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти,

органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного

самоуправления надзор в сфере обеспечения ветериварного и фвтосанитарного благопо-

лучия на территории Российской Федерации;

в установленном порядке взаимодействует с органами государственной власти ино

странных государств и международными организациями в области обеспёчения биологи-

ческой и химической безопасности;

организует подготовку кадров государственных ветеринарной и фитосанитарной

служб по вопросам обеспечения биологической и химической безопасности.

15. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю осуществляет

следующие полномочия:

координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти и органи-

заций по защите информации, составляющей государственную тайну, и конфиденциаль-

ной информации о деятельности в области обеспечения биологической и химической

безопасности Российской Федерации;

осуществляет во взаимодействии с другими заинтересованными федеральными ор-

ганами исполнительной власти контроль за проведением мероприятий по защите от утеч

ки по техническмм каналам информации, составляющей государственную тайну, и кон-

фиденциальной информации о деятельности в области обеспечения биологической и хи-

мической безопасности Российской Федерации;

осуществляет контроль за сертификацией и атгестацией автоматизированных сис

тем, используемых в управлении технологическими процессами по уничтожению химиче-

ского оружия, в том числе автоматизированных линий расснаряжения химических бое-

припасов, с учетом требований информационной безопасности;

принимает участие в международном сотрудничестве в области обеспечения биоло гической и химической безопасности, в том числе по вопросам совершенствования меж

дународной кооперации и механизмов реализации международных договоров, участницей

которых является Российская Федерация;

разрабатывает с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной

власти и организаций проекты списков (перечней) товаров биологического и химического

профиля, подлежащих экспортному контролю;

обеспечивает проведение экспортного контроля, в том числе организует и проводит

в усталовленном порядке государственную экспертизу внешнеэкономических сделок в

отношении товаров (работ, услуг), информации и результатов интеллектуальной деятель

ности, которые могут быть использованы при создании биологического и химического

оружия, а также средств их доставки;

участвует в реализации государственной политики в области нераспространения

биологического и химического оружия.

16. Федеральная служба безопасности Российской Федерации осуществляет сле дующие полномочия:

реализует в пределах своих полномочий контроль за реализацией государственной

политики в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской

Федерации;

информирует Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Рос сийской Федерации, а также по их поручениям - органы государственной власти Россий

ской Федерации об угрозах биологической и химической безопасности Российской Феде рации;

предупреждает и пресекает террористические акты, в ходе которых возможно при менение опасных патогенов и химических веществ, а также биологического и химическо

го оружия;

участвует в прогнозировании и оценке источников внешних и внутренних угроз биологической и химической безопасности Российской Федерации;

разрабатывает на основе прогнозов развития политической, социально

экономической и криминогенной обстановки в стране предложения по предупреждению и

нейтрализации антропогенных угроз биологической и химической безопасности Россий ской Федерации;

участвует совместно с заинтересованными государственными органами исполни

тельной власти в мероприятиях по выявлению и лресеченйю незаконного оборота опас

ных патогенов, экопатогенов и химических отравляющих веществ, их использования в

противоправных целях;

организует в пределах своих полномочий и во взаимодействии с органами внешней

разведки Российской Федерации получение и обработку разведывательной информации о

внешних угрозах биологической и химической безопасности Российской Федерации;

оказывает содействие органам государственной власти Российской Федерации в

реализации мер, осуществляемых для обеспечения биологической и химической безопас

ности Российской Федерации;

обеспечивает в пределах своих полномочий безопасность при проведении научных

разработок в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской

Федерации;

осуществляет совместно с заинтересованными государственными органами испол

нительной власти мероприятия по недопущению утечки конфиденциальной и закрытой

информации по вопросам обеспечения биологической и химической безопасности Рос

сийской Федерации;

участвует совместно с заинтересованными государственными органами исполни

тельной власти в реализации мероприятий по своевременному выявлению предпосылок к

возникновению на критически важных объектах биологического и химического профиля

чрезвычайных ситуаций и техногенных катастроф, несущих угрозу поражения людей,

сельскохозяйственных животных и растений, а также в расследовании случаев их возник

новения;

создает совместно с Министерством Российской Федерации по делам гражданской

обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 14

Министерством внутренних дел Российской Федерации автоматизированный банк дан

ных, содержащий информацию о биологической и химической безопасности Российской

Федерации, в том числе о транснациональньих террористических угрозах, с соблюдением

требований конфиденциальности;

участвует совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации и

другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в разработ-

ке проектов международных соглашений, выработке позиции Российской Федерации на

переговорах по сотрудничеству в области обеспечения химической и биологической безо пасности.

17. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному чадзору

осуществляет следующие полномочия:

участвует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной

власти в разработке нормативных правовых актов в области обеспечения биологической и

химической безопасности Российской Федерации, включая разработку проектов феде

ральных законов, указов Президента Российской Федерации и актов Правительства Рос-

сийской Федерации о технических регламентах, устанавливающих требования к химиче-

ской безопасности объектов технического регулировалия;

участвует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной

власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами

местного самоуправления в организации мониторинга состояния защищенности опасных

производственных объектов химического профиля;

организует и проводит государственную экологическую экспертизу проектов норма-

тивных правовых актов, международных договоров Российской Федерации, проектов фе

деральных целевых программ, технико-экономических обоснований и проектов строи-

тельства, реконструкции, расширения, технического перевооружения, консервации и лик

видации объектов хозяйственной деятельности Российской Федерации, нормативно-

технических и инструктивно-методических документов, ИНЫХ видов документации, ка-

сающихся обращения токсичных химических веществ, реализация которых может оказьи-

вать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду (за исключени-

ем экспертизы объектов в сфере природопользоваiiия);

осуществляет контроль и надзор за соблюдением требований безопасности при про

ектировании, строительстве, эксплуатации. консервации и ликвидации опасных гтроизвод-

ственных объектов химического профиля, а также гiри изготовлении, монтаже, наладке,

обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на этих опасных произ-

водственньхх объектах, и транспортировании опасных химических веществ на производ-

ственных объектах;

организует и контролирует проведение экспертизы промышленной безопасности

опасных производственных объектов химического профиля;

осуществляет оценку состояния промышленной безопасности и противоаварийной

защиты опасных технологических производств и производственных объектов химическо

го профиля, проводит техническое расследование причин аварий на опасных производст-

венных объектах химического профиля;

организует совместно с Федеральным агентством по промышленности реализацию

мероприятий по развитию систем, разработке средств и методов технической диагностики

объектов и оборудования, отработавших расчетный ресурс, но используемых на опасных

объектах биологического и химического профиля, а также организует контроль за осуще-

ствлением текущего и капитального ремонта основных фондов указанных объектов;

организует совместно с Федеральным агентством по промышленности реализацию

инженерных мероприятий по снижению риска воздействия опасных химических веществ

на население, производственную инфраструктуру и экологическую систему при проекти-

ровании, строительстве, эксплуатации и выводе из эксплуатации опасных производствен-

ных объектов химического профиля;

осуществляет контроль и надзор за проведением работ по повышению противоава-

рийной устойчивости опасных производственных объектов химического профиля;

участвует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной

власти в создании базы данных, содержащей информацию о надежности функционирова

ния опасных производственных объектов биологического и химического профиля;

в установленном порядке взаимодействует с органами государственной власти ино-

странных государств и международными организациями в области обеспечения биологи-

ческой и химической безопасности, в том числе по вопросам выполнения требований

Конвенции о запрещении биологического оружия и Конвенции о запрещении хймическо-

го оружия;

организует и контролирует подготовку и агггестацию специалистов в области обес-

печения химической и экологической безопасности;

регистрирует опасные производственные объекты и ведет государственный реестр

таких объектов.

18. Федеральная служба по надзору в сфере гiриродопользования осуществляет сле

дующие полномочия:

обеспечивает контроль и надзор в области охраны, использования и воспроизводства

объектов животного мира и среды их обитания (кроме объектов охоты и рыболовства),

контроль и надзор за состоянием, использованием, охраной и защитой лесного фонда, ис

пользованием и охраной водных объектов для обеспечения биологической и химической

безопасности Российской Федерации.

19. Федеральная служба по гидрометеорологии и мои иторингу окружающей среды

осуществляет следующие полномочия:

обеспечивает органы государственной власти, органы государственного санитарiiо эпидемиологического надзора, Вооруженные Силы Российской Федерации и население

необходимой информацией о фактическом и прогнбзируемом состоянии окружающей

среды и ее загрязнении для решения задач социально-гигиенического мониторинга;

осуществляет мониторинг окружающей среды, атмосферного воздуха, водных объ

ектов в части поверхностных водных объектов и обеспечивает выпуск экстренной инфор

мации об антропогенном (техногенном) загрязнении окружающей среды. в том числе хи мическом, которое может угрожать жизни и здоровью населения и наносить ущерб окру

жающеи среде;

формирует Единый государственный фонд данных о состоянии окружающей среды,

ее загрязнении.

20. Служба внешней разведки Российской Федерации осуществляет следующие пол

номочия:

осуществляет методами и средствами разведки деятельность по обеспечению защи

ты Российской Федерации от внешних биологических и химических угроз;

представляет палатам Федерального Собрания Российской Федерации, Президенту

Российской Федерации и Правительству Российской Федерации разведывательную ин

формацию, аналитические оценки и прогнозы, касающиеся потенциальных биологических

и химических угроз жизненно важным интересам Российской Федерации со стороны ино

странных государств, а также международных террористических и иных преступных ор ганизаций.

21. Федеральное агентство по промышленности осуществляет следующие полномо

чия:

действует в качестве уполномоченного (национального) органа Российской Федера

ции по выполнению Российской Федерацией требований Конвенции о запрещении биоло

гического оружия и Конвенции о запрещении химического оружия;

организует разработку и реализацию федеральных целевых и ведомственных про-

грамм, научно-технических и инновационных проектов, направленных на развитие высо ких промышленных технологий и материально-технической базы организаций биотехно

логическон и химическои промышленности;

оказывает государственные услуги в сфере обеспечения развития прогрессивных

технологических процессов и производств химического, микробиологического и биотех нологического профиля, продукция которых необходима для государственных нужд в об

ласти обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации;

обеспечивает поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, проведение на-

учно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государ-

ственных нужд в сфере биотехнологической, медицинской, химической и других отраслей

промышленности, продукция которых необходима для обеспечения биологической и хи

мической безопасности Российской Федерации;

участвует в организации разработки национальных стандартов и технических регла

ментов, устанавливающих требования к биологической и химической безопасности объ

ектов технического регулирования, и их внедрения;

обеспечивает защищенность критически важных объектов биологического и хими

ческого профиля с целью снижения до минимума или полного исключения опасности не гативного воздействия их технологических процессов, продукции и отходов производства

на здоровье людеи и окружающую среду;

организует совместно с Федеральной службой по экологическому, технологическо

му и атомному надзору реализацию мероприятий по развитию систем, разработке средств

и методов технической диагностики объектов и оборудования, отработавших расчетный

ресурс, но используемых на опасных объектах биологического и химического профиля. а

также организует осуществление текущего и капитального ремонта основных фондов ука

занньих объектов;

организует совместно с Федеральной службой по экологическому, технологическо

му и атомному надзору реализацию комплекса инженерных мероприятий по снижению

риска воздействия опасных химических веществ на население, производственную инфра

структуру и экологическую систему при проектировании, строительстве, эксплуатации и

выводе из эксплуатации критически важных объектов химического профиля;

организует работы по развитию (с учетом мобилизационной готовности) научно- производственного комплекса, на базе которого осуществляется выпуск систем (средств)

материально-технического обеспечения биологической и химической безопасности Рос

сийской Федерации;

создает совместно с Федеральной службой по экологическому. технологическому и

атомному надзору и Министерством Российской Федерации по делам гражданской оборо ны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий базу дан

ных, содержащую информацию о надежности функционирования критически важных

объектов биологического и химического профиля.

22. Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию осуществ

ляет следующие полномочия:

обеспечивает защиту населения от опасных биологических агентов и химических

веществ;

разрабатывает во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами ис-

полнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации

и органами местного самоуправления, научяь академиями, имеющими государствен

ный статус, и организациями научно-технического и производственного профиля предло-

жения о государственной поддержке развития научно-технического и производственного

биотехнологического потенциала страны, а также лечебно-профилактической базы систе-

мы здравоохранения;

обеспечивает проведение работ по созданию, промышленному производству и по-

ставке для государственных нужд изделий медицинского назначения (тест-систем) и обо-

рудования для выявления и идентификации опасных биологических агентов и ксенобио-

тиков, а также лекарственных средств, необходимых для профилактики и лечения людей,

пораженных этими агентами и химическими веществами;

принимает’ меры к поддержанию на достаточном уровне запасов диагностических

препаратов и лекарственных средств, необходимых для защиты населения от опасных

биологических агентов и химических веществ природного и техногенного происхожде

ния, в том числе в чрезвычайных ситуациях;

организует деятельность организаций здравоохранения и организаций - производи

телей лекарственных средств, включая медицинские иммунобиологические препараты, по

проведению мероприятий, обеспечивающих биологическую и химическую безопасность

населения;

обеспечивает модернизацию и развитие клинических учреждений, обновление мате-

риально-технической базы аналитических лабораторий в целях освоения и применения на

практике современных медицинских технологий профилактики, диагностики, лечения в

реабилитации в случае опасных биологических и химических воздействий на организм

человека;

осуществляет профессиональную подготовку медицинских и санитарно

эпидемиологических работников, их переподготовку, повышение квалификации и стажи-

ровку в области обеспечения биологической и химической безопасности населения Рос-

сийской Федерации;

предоставляет населению информацию по вопросам обеспечения биологической в

химической безопасности через средства массовой информации в с использованием ин-

формационво-просв


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: