Реклама — двигатель торговли

Наряду с духовно-нравственной стороной этой проблемы, хочу обратить ваше внимание и на экономический интерес религиозных «просветителей». Так как в вопросе алкогольного геноцида, деньги имеют не последнее значение.

Достаточно почитать историю виноделия, в которой прослеживается устойчивая тенденция — развитие виноделия и производство других алкогольных напитков чётко совпадает по датам и регионам с продвижением по миру христианской религии. Египет, Персия, Рим, Греция, Хазария, Европа, Русь, Латинская Америка, Африка. Везде, куда ступала нога христианских «просветителей», строились винокурни, пивоварни и спиртозаводы.

Современные священники, почему-то скромно умалчивают о том факте, что на протяжении нескольких тысячелетий именно религиозные жрецы являлись разработчиками и монополистами в производстве алкогольной продукции.

Вот несколько строк из истории виноделия.

«Монашеская» тема утвердилась на современном винном рынке. Причём исключительно в сладком или полусладком тонах — «Шёпот монаха», «Слеза монашки», «Монашеская келья», «Последний аббат», «Монастырская изба»...

Роль, которую сыграли христианские обители в становлении классического виноделия, общеизвестна. Выставляя на стол бутылку шабли или шампанского, мы уже не вспоминаем, кому — цистерцианцам, бенедиктинцам или картезианцам — обязаны такой возможностью. На церковных угодьях рождались сорта винограда и техники возделывания лозы, без которых трудно представить современное виноградарство. Ныне хрестоматийные приёмы винификации «прописались» в арсенале виноделов, выйдя из-за каменных монастырских стен. Знаменитые новосветские терруары появились в атласе мирового виноделия только потому, что вслед за испанскими конкистадорами за освоение новых земель брались католические прелаты.

И колонизация дальней Азии не обошлась без «винного миссионерства», которым параллельно с обращением в Христову веру новой паствы, занимались монахи из Европы. Капуцины из Фаранджипета под Мангалором снабжали вином для причастия португальские общины Гоа и Малабарского побережья. Проявили себя монахи-виноделы и в Китае. Ещё голландец Избрант Идес, участвовавший в русском посольстве в Поднебесную, в своём отчёте о его итогах, упоминает посещение в Пекине монастыря Дун-тан миссии португальских иезуитов, где гостям, помимо «всяческих роскошных печений и сладостей», поднесли и «бокалы с прекрасным вином».

Христианские храмы ещё не раз проявят себя в истории китайского виноделия. Например, ныне известная компания Dragon Seal возводит свою родословную к французским католическим монахам церкви Хэйшаньху под Пекином, которые с 1910 года производили для богослужения вино и хранили его в приходских погребах. К этому времени церковное виноделие в Европе и обеих Америках тихо и благополучно скончалось, перейдя в руки профессионалов-мирян.

Последним действующим оплотом христианской церкви в виноделии остаются обители Ближнего Востока. Тех земель, где крест давно уступил власть над душами верующих полумесяцу. Там монастыри были очагами «винного сопротивления» исламским гонениям на продукты брожения и перегонки…

В Ливане возрождать традиции виноделия, которые создавались средневековыми крестоносцами, выпало на долю иезуитов. В 70-х годах XIX века они высадили в Ксаре и Каб-Элиасе под Захле алжирские «сенсо» и «кариньян» и стали делать из них вино. Сейчас Chаteau Ksara — самое крупное хозяйство в стране, хорошо известное и за её пределами. Но иезуитам пришлось продать свою винодельню. Случилось это в 1973 году, когда прелаты Ватикана и генерал братства Иисуса, вдруг проникшись реформаторским пылом, стали косо посматривать на коммерческие «достижения» обителей.

И лишь в новом тысячелетии, когда остро встал вопрос об экономическом выживании служителей Господа, виноделие утвердилось в христианских обителях Ливана. Знамя, «выпавшее» из рук ксарских иезуитов, подхватили марониты из монастыря Сиприана и Жюстины в Кфифане и армянские католики Конвента Богородицы в Бзуммаре…

Коммерческие успехи монахов-виноделов на Святой земле гораздо заметнее. Не так давно винодельня траппистов-молчальников в Латруне по объёмам производства вин, среди которых выделялись шардоне, гевюрцтраминер и каберне-совиньон, находилась на шестом месте среди израильских хозяйств. Винодельни других монастырей — в Кремизане, что в 5 километрах западнее Вифлеема, и в Бейт-Джемале принадлежат салезианскому ордену.

Здесь под руководством монаха-энолога из Падуи Эрменгильдо Ламона до недавних пор разливали до 700 тысяч литров в год, почти монополизировав снабжение вином Старого города в Иерусалиме и всей христианской Галилеи. Позже, из-за обострения палестинской интифады, производство в обители упало до 100 тысяч бутылок.

Католический монастырь Девы Марии в Дейр-Рафате нашёл свой рецепт выживания. Он сдаёт в аренду палестинской семье Эртул из деревни Кафр-Мерар в Галилее землю и подвалы. И та под флагом винодельни «Мони» делает там вина, в том числе кошерные!

Аналогичная ситуация была и на Руси. Здесь тоже весь алкогольный бизнес, до введения государственной монополии на спиртное, держали христианские попы. Да и после введения монополии государство и церковь шли в этом вопросе рука в руку. В Санкт-Петербурге есть музей водки. Там в центре зала выставлена восковая фигура монаха с большим самогонным аппаратом, книгами и песочными часами. Ведь именно монахи первыми в России начали производить дистилляцию спирта. Считается также, что первое хлебное вино было изготовлено в середине ХV в. в Москве, в Чудовом монастыре Кремля.

В России, по официальным источникам, виноградарство зародилось в Астрахани, где при монастыре были высажены привезённые купцами саженцы винограда. Там же в 1613 году по приказу царя Михаила Фёдоровича заложили «настоящий сад для двора государева».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: