Товар и товарная политика

Базовые понятия товарной политики

Главная цель маркетинговой торговой политики – предложение товаров, удовлетворяющих потребности потребителей. Инструментами товарной политики являются собственно товар и предлагаемые организацией товарные единицы, вся совокупность которых может быть описана с помощью понятий «номенклатура» и «ассортимент».

Товарная политика – сфера деятельности по принятию решений по конкретным особенностям товарной номенклатуры и ассортимента, (по управлению конкурентоспособностью товара и его жизненным циклом), использованию марочных названий, разработки упаковки и организации сервиса. Товарная политика должна соответствовать миссии организации и служить достижению её стратегических целей.

В маркетинге товаром является всякая продукция в виде физического объекта, услуги или идеи, которая предложена рынку для внимания, приобретения, использования или потребления, и может удовлетворить какую-то потребность.

Согласно концепции Ф. Котлера, любой товар можно рассматривать на трех уровнях. 1. Товар по замыслуэто продукт как средство удовлетворения конкретной потребности. Это товар, каким его видит разработчик идеи.2. Товар в реальном исполненииэто осязаемые и неосязаемые признаки исполнения и свойства товара. Он обладает пятью характеристиками: 1) внешнее оформление, 2) уровень качества, 3) марочное название, 4) упаковка, 5) функциональные свойства. 3. Товар с подкреплениемэто товар в реальном исполнении с набором дополнительных выгод (бесплатная доставка, установка и монтаж, послепродажное техническое обслуживание, обучении персонала).

Приобретая тот или иной товар, мы имеем дело с товарной единицей.

Товарная единица – конкретное воплощение товара, которое характеризуется размерами, ценой и другими индивидуальными характеристиками.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: