Домашняя самостоятельная работа (6 семестр). 1.Наименование изучаемого раздела (темы): Раздел 2Медико-социальные проблемы наркотизма и ВИЧ-инфекции. Тема 2.2.Медико-социальные проблемы

1.Наименование изучаемого раздела (темы):

Раздел 2Медико-социальные проблемы наркотизма и ВИЧ-инфекции. Тема 2.2.Медико-социальные проблемы ВИЧ-инфекции.

Самостоятельная работа: анализ данных социально-гигиенического мониторинга. Выявление социальной сущности ВИЧ инфекции. Ознакомление с мерами общественной профилактики.

2. Цель: - изучение сущности проблемы ВИЧ инфекции с использованием данных социально-гигиеничского мониторинга

- формирование навыка профилактического мониторинка по конкретной проблеме

3.Дидактические единицы для усвоения: понятие ВИЧ инфекции, понятие СПИД. Симптомы ВИЧ инфекции, механизмы передачи и способы заражения. Диагностика и профилактика ЗПП.

4. План-Задание:

1. Пользуясь учебником Тен Е.Е. Основы социальной медицины М., Мастерство, 2002.,дайте ответы на следующие вопросы:

-Перечислите симптомы ВИЧ инфекции

-Назовите возможные механизмы заражения ВИЧ инфекцией

-На чем основывается диагностика

-Каковы меры профилактики ЗППП

О чем свидетельствуют данные социально - гигиенического мониторинга

2.Пользуясь учебником: Марков В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней М.,2001, перечислите мероприятия, направленные на борьбу с ВИЧ инфекцией.

Методические рекомендации по выполнению задания №2

Любое мероприятие направленное на борьбу с ВИЧ инфекцией проводится по примерному плану:

1. Постановка цели: например реализация профилактической работы

2. Определение задач

- предоставление объективной информации

- способствование увеличению знаний путем обсуждение проблемы

- критическое относиться к поведению в обществе, анализировать отношения с ним

- создание условий для принятия ответственных решений (формирование культуры выбора)

- обеспечение взаимодействия с учреждениями социальной опеки медико-социальной гигиены

3. Методы работы

- информационный

- поведенческих навыков

-анализ конкретных ситуаций

- конструктивно-позитивный(организация тренингов направлнных на борьбу с ВИЧ инфекцией)

4. Формы работы

-лекция

-беседа

-занятия с мед. Работником

- тренинг

- дискуссия

- конкурс плакатов творческих работ

- показ видео материалов

5. Критерии оценивания:

За каждое правильно выполненное задание присваивается 1 балл.

5 отл. - даны ответы на все пять вопросов по заданию №1

- профилактические мероприятия перечислены правильно

4 хор. - даны правильные ответы на четыре вопроса

- представлен не полный перечень мероприятий

3 уд. - даны ответы на три вопроса по заданию №1

- перечень составлен на 50%

2 неуд. - оба задания выполнены в объеме меньше 50%

Литература:

1. Белозеров Б.С. Иммунодефицитные состояния.// Алма-Ата. 1991

2. Марков В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней М., 2001


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: