Средства, влияющие на функции органов дыхания

СРЕДСТВА, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФУНКЦИИ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ. СРЕДСТВА, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФУНКЦИИ ОРГАНОВ ПИЩЕВАРЕНИЯ.

(продолжительность занятия – 3 часа)

СРЕДСТВА, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФУНКЦИИ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ.

МОТИВАЦИЯ ЦЕЛИ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ. В последнее время число хронических заболеваний легких возрас­тает, и в первую очередь повышается заболеваемость бронхитом (до 1,5% от всех заболеваний), а бронхиальной астмой страдает более 1% населе­ния. Средства, влияющие на функции органов дыхания, используются для фармакотерапии указанных заболеваний, а также с целью стимуляции дыхательного центра при асфиксиях. Фармакотерапия отека легких осу­ществляется путем применения средств различных фармакологических групп, влияющих на патогенетические механизмы развития этого патоло­гического состояния. Провизор должен знать фармакологическую харак­теристику средств, влияющих на органы дыхания, показания к примене­нию, особенности действия отдельных препаратов. Провизор должен уметь исследовать рецепты на препараты данных групп и при необходимости вносить соответствующие коррективы.

ИСХОДНЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ. Для усвоения материала темы необходимо знать: из курса патоло­гии — понятие о бронхиальной астме и отеке легких; из предыдущих занятий по фармакологии —фармакологическую характеристику М-холиноблокаторов, адреномиметиков, Н-холиномиметиков, ганглиоблокаторов, наркотических анальгетиков, аналептиков, нейролептиков, спирта этило­вого, противокашлевых и отхаркивающих средств, глюкокортикостероидов.

ПРЕПАРАТЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ: Адреналина гидрохлорид, изадрин, орципреналин, сальбутамол, кленбутерол, формотерол, сальметерол, эфедрина гидрохлорид, беродуал, атропина сульфат, метацин, ипратропиума бромид, кодеин, кодеина фосфат, глауцина гидрохлорид, тусупрекс, либексин, мукалтин, калия йодид, натрия гидрокарбонат, терпингидрат, настой травы термопсиса, настой корня алтея, трипсин кристаллический, ацетилцистеин, амброксол, бромгексин, бемегрид, лобелина гидрохло­рид, этимизол, кордиамин, кофеин, бутамирата цитрат, антифомсилан, эуфиллин, фуросемид, строфантин, коргликон, маннит, кромолин-натрий, кетотифен, димедрол, преднизолон, беклометазона дипропи-онат.

ЦЕЛЬ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ:

1. Уяснить и запомнить:

-классификацию средств, влияющих на функции органов дыхания;

-классификацию стимуляторов дыхания по механизму действия;

-показания к применению стимуляторов дыхания;

-классификацию противокашлевых средств по механизму действия;

-фармакологическую характеристику наркотических и ненаркотиче­ских противокашлевых средств, показания к применению;

-классификацию отхаркивающих средств;

-механизм действия отхаркивающих средств, показания к примене­нию;

-классификацию бронхолитических средств (адреномиметики, М-холиноблокаторы, миолитики, угнетающие высвобождение гистамина из тучных клеток, глюкокортикостероиды), механизм их лечебного дей­ствия;

-основные принципы фармакотерапии отека легких.

2. Уметь выписать в рецептах: кофеин-бензоат натрия, кордиамин, либек­син, настой травы термопсиса, бромгексин, изадрин, адреналина гид­рохлорид, эфедрина гидрохлорид, атропина сульфат, бутамирата цит­рат, эуфиллин, сальбутамол, кетотифен, беклометазона дипропионат, преднизолон, этимизол, кодеина фосфат, бемегрид.

3. Уметь исследовать рецепты на препараты данной темы.

ЛИТЕРАТУРА ОСНОВНАЯ

Аляутдин Р.Н. Фармакология. —М.: ГЭОТАР-МЕД, 2004.

Лекционный материал.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: