Упражнение «Мой день 10 лет спустя»

Закройте глаза и представьте себе свой день через 10 лет. Итак, вам будет…лет. Вы просыпаетесь утром? Где вы находитесь? С кем? Что делаете дальше? Постарайтесь увидеть все события этого дня подробно и конкретно. Подойдите к зеркалу. Что вы там видите? Почувствуйте, какие звуки раздаются? Какие у вас тактильные ощущения? Вам все больше и больше нравится ваш будущий образ. Он становится для вас все более и более приятным. Он очень вам нравится. Вы открывает глаза и стараетесь запомнить эти приятные ощущения от встречи с самим собой в будущее.

7. Упражнение «Ценности». Участникам раздают по шесть листочков бумаги и предлагают на каждом из них написать то, что для них является наиболее ценным в жизни. Затем листочки ранжируются таким образом, чтобы самая большая ценность оказалась на самом последнем листочке. Тренер предлагает представить себе, что случилось страшное событие, и из жизни исчезла та ценность, которая написана на первом листочке. Ведущий предлагает смять и отложить листочек и подумать о том, как теперь без этого живется. Так происходит с каждой ценностью по порядку. Каждый раз предлагается обратить внимание на внутреннее состояние после потери ценности. Затем тренер объявляет, что произошло чудо, и появилась возможность вернуть любую из ценностей, можно выбрать одну из смятых бумажек. Так шесть раз. Затем предлагается осознать, что произошло, может добавить какие-то ценности, посмотреть, остался ли прежний порядок ранжирования. Упражнение выполняется под медитативную музыку, большое значение имеют интонации и голос тренера, произносимый текст должен быть простым и четким. Упражнение провоцирует возникновение очень глубоких переживаний. Обстановка во время проведения упражнения должна быть предельно безопасной ­– не должно быть лишним звуком, никто не должен входить в помещение, участники не должны мешать друг другу. В конце упражнения проводится обсуждение. Упражнение дает возможность участникам осознать и почувствовать важность построения собственной иерархии ценностей. Оно связано с сильными эмоциональными переживаниями, поэтому необходимо дать возможность всем участникам высказаться.

Упражнение «Заключительное групповое сочинение историй».

Ведущий берет фломастер и пишет на ватмане начало какой-то истории о нашей группе. Участники продолжают историю, чтобы она имела начало, середину, финал.

Обсуждение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: