целевой (постановка конкретной цели изучения учебного материала на уроке, изучения учебной дисциплины и образовательной цели учебно-воспитательного заведения определенного типа);
стимулирующе-мотивационный (создание условий, которые побуждают учеников к активной учебно-познавательной деятельности, формируют у них позитивную мотивацию этой деятельности);
содержательный (оптимальный подбор предметов учебного плана, содержательность учебных программ и учебников, а также продуманность содержания каждого учебного занятия);
операционно-действенный (удачный подбор приемов, методов и организационных форм обучения, оптимальное сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы относительно усвоения учениками содержания учебного материала, выработки в них соответствующих умений и навыков);
контрольно-регулирующий (контроль за усвоением учениками знаний, приобретением умений и навыков, внесения необходимых корректив к содержанию и методике обучения с целью повышения эффективности процесса обучения);
|
|
оценочно-результативный (выявления уровня знаний, умений и навыков каждого ученика, определение причин неуспеваемости в каждом конкретном случае и соответствующая работа относительно их устранения).
Движущие силы учебного процесса
Движущими силами учебного процесса являются его противоречия:
ü между растущими требованиями общества к процессу обучения и общим состоянием этого процесса, который нуждается в постоянном совершенствовании;
ü между достигнутым учениками уровнем знаний, умений и навыков и знаниями, умениями и навыками, необходимыми для решения поставленных перед ними новых заданий;
ü между фронтальным изложением материала и индивидуальным характером его усвоения;
ü между пониманием материала учителем и учениками;
ü между теоретическими знаниями и умениями использовать их на практике и др.
Искусство учителя заключается в выяснении и использовании этих противоречий для активизации познавательной деятельности учеников.