Развивающая функция учебного процесса

Предусматривает развитие учеников в процессе обучения. Развивающее обучение содействует развитию мышления, формированию воли, эмоционально-чувственой сферы, учебных интересов, мотивов и способностей.

Общие умственные действия и операции:

ü структуризация – установление ближайших связей между понятиями, предложениями, ключевыми словами и тому подобное, в процессе которой определяется структура знаний;

ü систематизации – установление отдаленных связей между понятиями, предложениями и тому подобное, в процессе которой они организуются в определенную систему;

ü конкретизации – практическое применение знаний в ситуациях, связанных с переходом от абстрактного к конкретному;

ü варьирование – изменение несущественных признаков понятий, их свойств, фактов при постоянных существенных;

ü доказательство – логическое рассуждение;

ü делать выводы – постепенно упрощать теоретическое или практическое выражение с целью получения заранее известного его вида;

ü объяснение – акцентирование мысли на самых важных моментах (связках) во время изучения учебного материала;

ü классификация – распределения понятий на взаимосвязанные классы по существенным признакам;

ü анализ – выделение признаков, свойств, отношений понятий, нахождения общих и отличных их свойств; синтез – сочетание, составление частей (действие, обратное анализу);

ü сравнение – выделение отдельных признаков понятий, нахождения общих и отличительных их свойств;

ü абстрагирование – выделение существенных признаков понятий отбрасыванием несущественных;

ü обобщение – выделение признаков, свойств, существенных для нескольких понятий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: