Предусматривает развитие учеников в процессе обучения. Развивающее обучение содействует развитию мышления, формированию воли, эмоционально-чувственой сферы, учебных интересов, мотивов и способностей.
Общие умственные действия и операции:
ü структуризация – установление ближайших связей между понятиями, предложениями, ключевыми словами и тому подобное, в процессе которой определяется структура знаний;
ü систематизации – установление отдаленных связей между понятиями, предложениями и тому подобное, в процессе которой они организуются в определенную систему;
ü конкретизации – практическое применение знаний в ситуациях, связанных с переходом от абстрактного к конкретному;
ü варьирование – изменение несущественных признаков понятий, их свойств, фактов при постоянных существенных;
ü доказательство – логическое рассуждение;
ü делать выводы – постепенно упрощать теоретическое или практическое выражение с целью получения заранее известного его вида;
|
|
ü объяснение – акцентирование мысли на самых важных моментах (связках) во время изучения учебного материала;
ü классификация – распределения понятий на взаимосвязанные классы по существенным признакам;
ü анализ – выделение признаков, свойств, отношений понятий, нахождения общих и отличных их свойств; синтез – сочетание, составление частей (действие, обратное анализу);
ü сравнение – выделение отдельных признаков понятий, нахождения общих и отличительных их свойств;
ü абстрагирование – выделение существенных признаков понятий отбрасыванием несущественных;
ü обобщение – выделение признаков, свойств, существенных для нескольких понятий.