Синкретическое единство слова, музыки и движения

Идея синкретического развития, опирающегося на народные лады, ритмы и жанры, подхваченная К. Орфом от Эмиля Жак-Далькроза, Белы Бартока, Золтана Кодая, других просветителей и музыкантов, стала для «Шульверка» ключевой.

Музыка вырастает из ритмованной речи, ее формы рождаются в танцевальном движении, и все это окрашивается радостью взаимного общения и игры.

Слову – элементу речи и поэзии, из которого рождается пение, его метрической структуре, его мелодическо-интонационному произнесению и его звучанию (светлому или гулкому, прозрачному или густому, легкому или вязкому) уделяется в Шульверке особое внимание. И не только отдельному слову, но и рифмам, поговоркам, пословицам, детским дразнилкам, считалкам …

Сплав звучащего слова, жеста и движения – первичная основа музыки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: