Требования к учителю:
1. знать признаки, которые определяют сознательное понимание, сознательное отношение и степень познавательной активности учащихся.
2. создавать условия для формирования умственной деятельности и мыслительной операции, которые способствовали бы к осознанному усвоению материала.
3. изучать мотивы учения и предусматривать в процессе обучения факторы, оказывающие благотворное влияние на воспитание положительного отношения к учебным занятиям в школе.
4. в процессе подготовки и проведения учебных занятий нужно специально планировать способы и приемы повышения познавательной активности, работоспособности.
Таким образом, все принципы обучения взаимосвязаны. Поэтому нельзя опираться только на один принцип. Они обеспечивают подход к развитию ученика в процессе обучения.
ыделение главной мысли в данном учебном материале. анализа тех сторон учебного процесса, которые способствуют дос Индивидуальное обучение
Классно-урочная форма организации учебных занятий предполагает совместную коллективную учебную деятельность.
Каждый ученик имеет индивидуальные свойства. Например, ученики интересуются конструированием, мастерят различные поделки. Если ученик с трудом выделяет абстрактное содержание в конкретном фактическом материале, то эта особенность мышления будет тормозить процесс усвоения знаний. При помощи индивидуального подхода можно ставить и решать различные конкретные задачи:
1. формирование умственных действий и операций мышления;
2. развитие отдельных познавательных, волевых и эмоциональных качеств личности, трудолюбия, эстетики труда.
Требования к учителю:
1. постоянно изучать индивидуальные особенности личности. Хорошо понимать условия жизни ученика в семье, в среде сверстников определять какие факторы оказывают наиболее существенное влияние на его развитие и формирование.
2. определять, какие из индивидуальных особенностей оказывают положительное, какие отрицательное воздействие на процесс усвоения ЗУНов, а какие нейтральные.
3. определить конкретную учебно-познавательную активность.
4. хорошо понимать какую совокупность предметов, явлений, характеризует учебный материал, какие создавать условия для того, чтобы ученики в обобщенном виде представляли эти предметы.
Таким образом, все принципы обучения взаимосвязаны. Поэтому нельзя опираться на один принцип, они обеспечивают подход к развитию ученика в процессе обучения