Схема общепедагогического анализа урока

1.Общие сведения: дата, класс, предмет.

2.Организация класса, начало урока, подготовленность класса к уроку, умение учителя мобилизовать внимание учащихся на учебную работу, создание рабочей обстановки в классе:

-.постановка учителем перед учащимися цели урока и поведения итогов. Работа с отстающими и слабоуспевающими на уроке, владение учителя методами активного обучения, целесообразность применения этих методов на данном уроке, правильность оценки учителем знаний и деятельности учащихся, педагогическое значение выставляемых оценок, их эффективность и объективность, соблюдение на уроке единых требований к учащимся.

-организация познавательной деятельности учащихся: роль, место и характер самостоятельной работы учащихся на уроке, место учебника и наглядных средств; место, форма, последовательность вопросов и заданий, приёмы активизации учащихся; характер познавательных заданий, формулировка проблемных вопросов, создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащимися; развитие речи, письменных, графических и специальных умений, навыков у учащихся.

-психологические основы урока: развитие и поддержка познавательных процессов, соотношение воспроизводящей и творческой деятельности, оценки и анализа деятельности учащихся учителем и самооценки, самоанализа, взаимоанализа и оценки учащимися, ритмичность урока, эмоциональная атмосфера урока.

-индивидуальный и дифференцированный подход к учащимися на уроке: сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.

-наличие, объем, характер домашних заданий и целесообразность поставленных в них дидактических задач.

-работа и поведение учащихся на уроке: активность класса, качество ответов учащихся, заинтересованность детей, умение соотносить факты, понятия, идеи.

3.Тема и основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная; место данного урока в системе уроков по теме, связь с предыдущим материалом.

4.Организация урока: тип, структура урока, виды учебной деятельности, сочетание фронтальной, группой, индивидуальной работы на уроке, плотность урока.

5.Содержание урока: научная правильность освещения материала, воспитательная направленность, правильность подбора учителем материала, соответствие содержания урока требованиям программы, межпредметные связи, использование жизненного опыта, качество знаний, умений, навыков.

6.Методика проведения урока: оборудование, использование наглядных пособий, дидактического материала, соответствие методов, принципов содержанию урока, возрасту и уровню подготовки учащихся, эффективность применяемых методов, принципов, контакт с детьми, педагогический такт.

7.Педагогическая ценность пройденного материала.

8.Поведение учителя на уроке: подготовленность к уроку, выдержка, умение распределять внимание на уроке, требовательность к учащимся, эмоциональность, речь учителя, внешний вид, рабочее самочувствие, педагогическая культура и такт.

9.Выводы и предложения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: