Системно-структурный подход позволяет определить и описать внутреннюю форму изучаемых и конструируемых педагогических объектов, способы взаимосвязи, взаимодействия образующих его компонентов.
Потребности – внутренние состояния, выражающие зависимость живого организма от конкретных условий существования; основной источник активности личности.
Мотивы – побудители деятельности, складывающиеся под влиянием условий жизни субъекта и определяющие направленность его активности.
Человек, находясь под воздействием комплекса внешних и внутренних мотивов, выбирает главный из них, который превращается в цель деятельности направленной на его достижение. Говоря о цели, подразумевают, что любая деятельность осуществляется для чего-то, то есть, что она направлена на достижение определённой цели, которая трактуется как сознательный образ желаемого результата и определяется мотивацией субъекта деятельности. Поэтому цель можно также рассматривать как главный осознанный мотив. Отсюда становится понятным, что продуктивная деятельность носит мотивированный и осознанный характер. Цель включает в себя задачи.
План – проект, последовательность конкретных действий, отбор способов и методов достижения желаемого результат.
Действие – это акцент целенаправленной деятельности человека; регулируемой сознанием ожидаемого результата, условий и путей его достижения.
Результат (образовательного процесса) – изменения в знаниях, способностях, отношениях, ценностных ориентациях, физическом состоянии личности.
Анализ – изучение каждого элемента или стороны явления как части целого, расчленение изучаемого предмета или явления на составные элементы, выделение в нём отдельных сторон.
Объектом деятельности педагога выступает деятельность обучаемого.