Структура урока – это его внутреннее строение, последовательность отдельных этапов. Тип урока определяется наличием и последовательностью структурных частей. Структура урока имеет важное значение в теории и практике современного урока, т. к. именно она определяет в конечном итоге результативность и эффективность обучения.
1Организационный момент или организационно-психологическая настройка на урок (3-5-мин.)
2 Подготовка исполнительского аппарата к работе (до 10-15 мин.)
3Проверка д.з.
4Изучение и закрепление нового мат-ла (работа над произв.)
5Повтор. пройденного материала (5 мин.)
6Творческие задания (импровизация,подбор по слуху, ансамбль,игры.)
7Подведение итогов урока.(оценка письм. и устная, д.з.)
Все компоненты должны представлять собой единую систему – урок. Урок будет результативным и информативно полным лишь при условии, что учитель будет уверен, что все компоненты занятия взаимосвязаны. Посроение урока сводится к «приспособлению» учебной инф-ции к возможностям класса, оценке и выбору такой схемы организации познавательного труда и коллективного сотрудничества, кот. даст максимальный результат. Чтобы выбрать оптимальную схему проведения урока, необходимо рассчитать алгоритм подготовки урока, последоват. выполнение шагов кот. гарантирует учет всех важных факторов и обстоятельств, от кот. зависит эффективность будущего занятия.