телесные контакты с матерью

Особенности психического развития лиц с ограниченными возможностями здоровья

Закономерности психического развития лиц с отклонениями в развитии

Специальная психология тесно связана с такими науками, как …

Нейропсихология

Специальная педагогика

Установите соответствие между понятиями и их определениями.
1. Упорядоченные способы взаимодействия учителя и обучающихся, направленные на передачу знаний и умений и развитие познавательных способностей
2. Способы учебно-познавательной деятельности самих учащихся
3. Единство наглядных, практических и других методов с целью создания специальной дидактической среды в процессе предметно-практического обучения

1) методы обучения

2) методы учения

3) специальные образовательные технологии

К задачам специальной педагогики, решаемым совместно со специальной психологией, относится …

изучение закономерностей и особенностей развития детей
и взрослых с различными психическими и физическими недостатками в условиях ограниченных возможностей жизнедеятельности

Выберите для каждой категории специальной психологии правильное определение:
1. Различные формы нарушений онтогенеза, включая и постнатальный, преимущественно ранний, период
2. Отставание в отдельных периодах психического и физического развития
3. Развитие психики, при котором одна из функций опережает сроки развития, типичные для конкретного возраста

1) дизонтогенез

2) ретардация

3) акселерация

Важными условиями нормального психического развития ребенка младенческого возраста являются …

Эмоциональное общение с взрослым

телесные контакты с матерью

К факторам, определяющим картину аномального развития, относятся …

время возникновения первичного дефекта

соотношение первичных и вторичных нарушений

Психологический анализ механизма нарушений психического развития сформулирован В. В. Лебединским и включает следующие параметры дизонтогенеза:

локализация нарушения, время поражения

анализ структуры дефекта, межфункциональных связей

Согласно патогенетической классификации М. С. Певзнер существуют следующие формы олигофрении:

с нарушениями анализаторов; с лобной недостаточностью

неосложненная; с нарушением нейродинамики


Основными нарушениями при задержке психического развития (ЗПР) являются …

замедление темпа формирования познавательной сферы

замедление темпа формирования личностной сферы


Согласно классификации Р. М. Боскис выделяют следующие группы детей с нарушениями слуха:

глухие, слабослышащие

позднооглохшие

К видам аутистических расстройств относят синдромы …

Аспергера

Каннера

Психопатии следует отличать от …

Психозов

психопатоподобных состояний

К категории со сложной структурой дефекта относят детей, у которых одновременно наблюдаются …

умственная отсталость и выраженные нарушения зрения и слуха

слепоглухота

С целью максимальной социализации и адаптации в обществе в старших классах школы 8 вида для умственно отсталых детей проводятся занятия по …

социально-бытовой ориентировке

У слабовидящих детей отмечается способность …

определять предметные и пространственные свойства окружающей среды

В специальной системе обучения языку в школе слабослышащих ведущими задачами являются …

расширение возможностей самостоятельного обогащения речи вне специального обучения

уточнение и активизация самостоятельно приобретенного речевого материала

Выберите форму речевой патологии по определению структуры дефекта.
1. Системное недоразвитие речи, при котором нарушаются все компоненты речи: фонетико-фонематическая сторона, лексико-грамматический строй, а среди неречевых расстройств выделяют моторные, сенсорные, психопатологические симптомы
2. Речевая патология, при которой первичным нарушением является расстройство темпо-ритмической стороны речи, а вторично страдает коммуникативная сфера
3. Нарушение речи, при котором ведущим дефектом является нарушение звукопроизносительной и просодической стороны речи, связанное с органическим поражением центральной и периферической нервной систем

1) алалия

2) заикание

3) дизартрия

К симптомам нарушения психического развития при ДЦП относятся нарушения …

эмоционально-волевой сферы

познавательной деятельности

Установите соответствие между ведущей системой обучения при РДА и ее определением.
1. Метод создания ситуаций, формирующих желаемое поведение в речи, в овладении учебными предметами и производственными навыками и т.д.
2. Программа, направленная на создание условий существования, соответствующих особенностям ребенка с РДА
3. Методика коррекции эмоционально-волевой сферы, в которой большое значение отводится постоянному взаимодействию педагогов, психологов и врачей-психиатров

1) оперантное обучение

2) TEACC-программа

3) комплексная медико-психолого-педагогическая коррекция

Специальный образовательный стандарт учитывает …

специфику социокультурных и этнокультурных условий проживания

степень выраженности нарушения и вызываемые им ограничения возможностей

Принцип ранней коррекционно-педагогической помощи, предусматривающий обеспечение раннего выявления и ранней диагностики отклонений в развитии ребенка, опирается на …

сензитивные периоды

К отличительным особенностям использования классно-урочной системы в специальной школе по сравнению с общеобразовательной школой относятся …

организация уроков по смешанному или комбинированному типу

система пропедевтической работы

Соотнесите невербальное средство с его описанием.
1. Применение различных видов искусства в коррекционно-педагогическом процессе
2. Система действий по построению, преобразованию и использованию наглядно воспринимаемой системы
3. Техническая аппаратура для более эффективного и качественного усвоения и закрепления в доступной форме предъявляемого учащимся материала

1) артпедагогика и арттерапия

2) моделирование

3) технические средства обучения (ТСО)


Соотнесите предметные области специальной педагогики и категории лиц с ограниченными возможностями
1. Олигофренопедагогика
2. Сурдопедагогика
3. Логопедия
4. Тифлосурдопедагогика

1) лица с нарушением интеллекта

2) лица с нарушениями слуха: глухими, позднооглохшими и слабослышащими

3) лица с нарушением речи

4) лица с нарушениями слуха и зрения: слепоглухими

По классификации, в основе которой лежит группировка категорий нарушений в соответствии с локализацией дефекта, к расстройствам деятельности мозга относят …

умственную отсталость

речевые нарушения

Компенсаторная перестройка включает механизмы …

Восстановления

Замещения

Социальной адаптацией лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) называются …

результат процесса активного приспособления к условиям среды

процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды

1. Целями специальной психологии являются …

определение причин, структуры, механизма нарушений развития

изучение индивидуально-типических особенностей лиц с ограниченными возможностями здоровья

2. Специальная психология базируется на следующих методологических принципах …

детерменизма, развития

единства сознания и деятельности

3. Установите соответствие между общими, конкретными и частными целями специальной педагогики.
1. Цель специальной педагогики как науки
2. Цель специальной педагогики общего порядка
3. Цель специальной педагогики по отношению к категории неслышащих детей

1-достижение человеком с ограниченными возможностями жизнедеятельности максимально возможной самостоятельности и независимой жизни

2-коррекция и компенсация недостатка педагогическими средствами; абилитация и реабилитация

3-овладение навыками восприятия устной речи по чтению с губ говорящего и с использованием остаточного слуха

4. К задачам специальной педагогики, решаемым совместно с общей педагогикой, относится …
интеграция в образовании

5. Выберите для каждой категории специальной психологии правильное определение:
1. Различные формы нарушений онтогенеза, включая и постнатальный, преимущественно ранний, период
2. Отставание в отдельных периодах психического и физического развития
3. Развитие психики, при котором одна из функций опережает сроки развития, типичные для конкретного возраста

1-дизонтогенез

2-ретардация

3-акселерация

6. Важными условиями нормального психического развития ребенка младенческого возраста являются …

эмоциональное общение с взрослым

телесные контакты с матерью

7. Согласно положению Л. С. Выготского о системном строении дефекта, в аномальном развитии нужно различать две группы симптомов:

Вторичные

Первичные

8. Анализ временного параметра дизонтогенеза предполагает изучение следующих факторов:
сензитивные периоды психической функции

длительность формирования функции в онтогенезе

9. К группе врожденных факторов, приводящих к умственной отсталости, относятся …
внутриутробные инфекции

вирусные заболевания

10. Сложные варианты ЗПР сопровождают энцефалопатические расстройства, к которым относятся …
апатико-адинамические расстройства

церебрастенические явления, аффективные нарушения

11. Современная классификация детского церебрального паралича основывается на следующих факторах …
клинической характеристике ДЦП

степени тяжести ДЦП

12. Сущность дизонтогенеза при аутизме составляет триада нарушений, к которым можно отнести …
сам аутизм, ритуальность поведения

расстройство коммуникативной функции речи

13. Современная классификация психопатий включает следующие типы

гипертимический, эпилептоидный

14. К комплексным нарушениям развития относят …
слепота и системное нарушение речи

глухота и ДЦП

15. С целью максимальной социализации и адаптации в обществе в старших классах школы 8 вида для умственно отсталых детей проводятся занятия по …
социально-бытовой ориентировке

16. У слабовидящих детей отмечается способность …


определять предметные и пространственные свойства окружающей среды

17. К особенностям познавательной деятельности и речевого развития слабослышащих детей относят …

конкретность мышления

затрудненность словесного общения

18. Установите соответствие между нарушением письменной речи, характеризующимся специфическими ошибками (письма и чтения), и их определением.
1. Частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью высших психических функций
2. Нарушение чтения, при котором отмечается полная неспособность к овладению процессом чтения
3. Частичное специфическое нарушение процесса письма, обусловленное несформированностью высших психических функций

1-Дислексия

2-алексия

3-дисграфия

19. К симптомам нарушения психического развития при ДЦП относятся нарушения …
эмоционально-волевой сферы

познавательной деятельности

20. Установите соответствие между ведущей системой обучения при РДА и ее определением.
1. Метод создания ситуаций, формирующих желаемое поведение в речи, в овладении учебными предметами и производственными навыками и т.д.
2. Программа, направленная на создание условий существования, соответствующих особенностям ребенка с РДА
3. Методика коррекции эмоционально-волевой сферы, в которой большое значение отводится постоянному взаимодействию педагогов, психологов и врачей-психиатров

1-оперантное обучение

2-TEACC-программа

3-комплексная медико-психолого-педагогическая коррекция

21. Освоение не только общего среднего образования, но и получение высшего профессионального образования возможно для лиц …
с нарушением опорно-двигательного аппарата

с нарушением речи

22. Принцип ранней коррекционно-педагогической помощи, предусматривающий обеспечение раннего выявления и ранней диагностики отклонений в развитии ребенка, опирается на …

сензитивные периоды

23. К групповым формам проведения уроков в специальной школе относятся …

дифференцированно-групповые

бригадные

24. Установите соответствие между аудиовизуальными средствами обучения и целями их использования.
1 Статические экранные пособия (схемы, рисунки, чертежи, диапозитивы), демонстрируемые с помощью разнообразной проекционной аппаратуры
2. Средства визуализации речи, например, динамические графики, профили артикуляции
3. ПК как средство преобразования среды жизнедеятельности и обучения

1-зрительное восприятие учебного материала

2-диагностика и коррекция правильного произношения

3-моделирование учебных задач и ситуаций, контроль и самоконтроль

25. Установите соответствие между определениями и понятиями.
1. Сфера педагогической теории и практики, решающая индивидуальные, сложные, нестандартные педагогические задачи социализации и самореализации человека с ограниченными возможностями жизнедеятельности и социальной активности
2. Интегративная самостоятельная научная область, опирающаяся на ряд научных отраслей и охватывающая проблемы разностороннего изучения, воспитания, образования детей и взрослых с нарушением физического и умственного развития, подготовки к труду и самостоятельной жизни в обществе
3. Коррекция неблагоприятной среды и образовательных условий, в которых ребенок без значительных физических и психических нарушений ощущает дискомфорт, нуждаясь в психолого-педагогической помощи и поддержке

1-специальная педагогика

2-дефектология

3-коррекционная педагогика

26. По классификации, в основе которой лежит группировка категорий нарушений в соответствии с локализацией дефекта, к расстройствам деятельности мозга относят …
речевые нарушения

27. Процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности, называется …
социализацией

28. Современное понятие реабилитации подразумевает …

участие в данном процессе специалистов разных областей медицины, психологии, педагогики, социальных работников

комплекс медицинских, психологических, педагогических, профессиональных, социально-экономических мер

1. Целями специальной психологии являются …

определение причин, структуры, механизма нарушений развития

изучение индивидуально-типических особенностей лиц с ограниченными возможностями здоровья

2. Специальная психология базируется на следующих методологических принципах …

детерменизма, развития

единства сознания и деятельности

3. Установите соответствие между общими, конкретными и частными целями специальной педагогики.
1. Цель специальной педагогики как науки
2. Цель специальной педагогики общего порядка
3. Цель специальной педагогики по отношению к категории неслышащих детей

1-достижение человеком с ограниченными возможностями жизнедеятельности максимально возможной самостоятельности и независимой жизни

2-коррекция и компенсация недостатка педагогическими средствами; абилитация и реабилитация

3-овладение навыками восприятия устной речи по чтению с губ говорящего и с использованием остаточного слуха

4. К задачам специальной педагогики, решаемым совместно с общей педагогикой, относится …
интеграция в образовании

5. Выберите для каждой категории специальной психологии правильное определение:
1. Различные формы нарушений онтогенеза, включая и постнатальный, преимущественно ранний, период
2. Отставание в отдельных периодах психического и физического развития
3. Развитие психики, при котором одна из функций опережает сроки развития, типичные для конкретного возраста

1-дизонтогенез

2-ретардация

3-акселерация

6. Важными условиями нормального психического развития ребенка младенческого возраста являются …

эмоциональное общение с взрослым

телесные контакты с матерью

7. Согласно положению Л. С. Выготского о системном строении дефекта, в аномальном развитии нужно различать две группы симптомов:

Вторичные

Первичные

8. Анализ временного параметра дизонтогенеза предполагает изучение следующих факторов:
сензитивные периоды психической функции

длительность формирования функции в онтогенезе

9. К группе врожденных факторов, приводящих к умственной отсталости, относятся …
внутриутробные инфекции

вирусные заболевания

10. Сложные варианты ЗПР сопровождают энцефалопатические расстройства, к которым относятся …
апатико-адинамические расстройства

церебрастенические явления, аффективные нарушения

11. Современная классификация детского церебрального паралича основывается на следующих факторах …
клинической характеристике ДЦП

степени тяжести ДЦП

12. Сущность дизонтогенеза при аутизме составляет триада нарушений, к которым можно отнести …
сам аутизм, ритуальность поведения

расстройство коммуникативной функции речи

13. Современная классификация психопатий включает следующие типы

гипертимический, эпилептоидный

14. К комплексным нарушениям развития относят …
слепота и системное нарушение речи

глухота и ДЦП

15. С целью максимальной социализации и адаптации в обществе в старших классах школы 8 вида для умственно отсталых детей проводятся занятия по …
социально-бытовой ориентировке

16. У слабовидящих детей отмечается способность …


определять предметные и пространственные свойства окружающей среды

17. К особенностям познавательной деятельности и речевого развития слабослышащих детей относят …

конкретность мышления

затрудненность словесного общения

18. Установите соответствие между нарушением письменной речи, характеризующимся специфическими ошибками (письма и чтения), и их определением.
1. Частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью высших психических функций
2. Нарушение чтения, при котором отмечается полная неспособность к овладению процессом чтения
3. Частичное специфическое нарушение процесса письма, обусловленное несформированностью высших психических функций

1-Дислексия

2-алексия

3-дисграфия

19. К симптомам нарушения психического развития при ДЦП относятся нарушения …
эмоционально-волевой сферы

познавательной деятельности

20. Установите соответствие между ведущей системой обучения при РДА и ее определением.
1. Метод создания ситуаций, формирующих желаемое поведение в речи, в овладении учебными предметами и производственными навыками и т.д.
2. Программа, направленная на создание условий существования, соответствующих особенностям ребенка с РДА
3. Методика коррекции эмоционально-волевой сферы, в которой большое значение отводится постоянному взаимодействию педагогов, психологов и врачей-психиатров

1-оперантное обучение

2-TEACC-программа

3-комплексная медико-психолого-педагогическая коррекция

21. Освоение не только общего среднего образования, но и получение высшего профессионального образования возможно для лиц …
с нарушением опорно-двигательного аппарата

с нарушением речи

22. Принцип ранней коррекционно-педагогической помощи, предусматривающий обеспечение раннего выявления и ранней диагностики отклонений в развитии ребенка, опирается на …

сензитивные периоды

23. К групповым формам проведения уроков в специальной школе относятся …

дифференцированно-групповые

бригадные

24. Установите соответствие между аудиовизуальными средствами обучения и целями их использования.
1 Статические экранные пособия (схемы, рисунки, чертежи, диапозитивы), демонстрируемые с помощью разнообразной проекционной аппаратуры
2. Средства визуализации речи, например, динамические графики, профили артикуляции
3. ПК как средство преобразования среды жизнедеятельности и обучения

1-зрительное восприятие учебного материала

2-диагностика и коррекция правильного произношения

3-моделирование учебных задач и ситуаций, контроль и самоконтроль

25. Установите соответствие между определениями и понятиями.
1. Сфера педагогической теории и практики, решающая индивидуальные, сложные, нестандартные педагогические задачи социализации и самореализации человека с ограниченными возможностями жизнедеятельности и социальной активности
2. Интегративная самостоятельная научная область, опирающаяся на ряд научных отраслей и охватывающая проблемы разностороннего изучения, воспитания, образования детей и взрослых с нарушением физического и умственного развития, подготовки к труду и самостоятельной жизни в обществе
3. Коррекция неблагоприятной среды и образовательных условий, в которых ребенок без значительных физических и психических нарушений ощущает дискомфорт, нуждаясь в психолого-педагогической помощи и поддержке

1-специальная педагогика

2-дефектология

3-коррекционная педагогика

26. По классификации, в основе которой лежит группировка категорий нарушений в соответствии с локализацией дефекта, к расстройствам деятельности мозга относят …
речевые нарушения

27. Процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности, называется …
социализацией

28. Современное понятие реабилитации подразумевает …

участие в данном процессе специалистов разных областей медицины, психологии, педагогики, социальных работников

комплекс медицинских, психологических, педагогических, профессиональных, социально-экономических мер

o


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: