Информационная справка о методах, реализуемых при подготовке и проведении занятия

3.2.1. Методический прием ««Обоснование тезиса».

Алгоритм реализации:

1. Студентам предлагается для обоснования тезис.

2. Индивидуальная работа студентов над выдвижением аргументов.

3. Заслушивание и обсуждение аргументов.

Метод «Кто знает больше?»

Алгоритм реализации на лабораторном занятии № 1:

1. Студенты делятся на две команды.

2. Одна команда называет известные ей теоретические методы педагогического исследования, другая – эмпирические. Каждый раз в порядке очередности команды называют по одному методу, не повторяя уже названные, и дают им краткую характеристику. Команды могут использовать результаты выполнения задания 1.3.

3. Проигрывает та команда, которая первая не справится с заданием.

Семинарское занятие № 5

ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

Требования к компетентности по теме

· знать и уметь раскрывать сущностные признаки понятий «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность»; понимать и формулировать основные закономерности развития личности;

· знать и уметь обосновать роль ведущих факторов и условий развития личности, знать их трактовку в существующих теориях;

· знать и характеризовать возрастные типологические и индивидуальные особенности учащихся, понимать необходимость их учета и развития в педагогическом процессе.

Вопросы для изучения и обсуждения

1. Развитие личности как педагогическая проблема.

2. Внутренние и внешние факторы развития личности, их характеристика.

3. Психолого-педагогические особенности развития и образования младших школьников; подростков; старших школьников.

Рекомендуемая литература для подготовки к занятию и самостоятельной работы

1. Березовин, Н.А. Педагогика гностическая: учеб.-метод. пособие для студентов средних и высших пед. учеб. заведений: в 2 ч. Ч. 1 / Н.А. Березовин, О.Л. Жук [и др.]. – Минск: МГВРК, 2007. – Гл. 2.

2. Жук, О.Л. Педагогика / О.Л. Жук. – Минск: БГУ, 2003. – Гл. 4.

3. Основы педагогики: учеб. пособие / А.И. Жук, И.И. Казимирская [и др.]. – Минск: Аверсэв., 2003. – С. 121-124; С.130-135; С. 146-157.

4. Подласый, И.П. Педагогика. / И.П. Подласый. – М.: Высшее образование, 2007.. – С. 71-106.

5. Прокопьев, И.И. Педагогика. Основы общей педагогики. Дидактика. Учеб. пособие / И.И. Прокопьев, Н.В. Михалкович. – Минск: ТетраСистемс, 2002. – С. 103-122.

6. Селиванов, В.С. Основы общей педагогики. Теория и методика воспитания: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр “Академия”, 2000. – Гл. II.

7. Сивашинская, Е.Ф. Лекции по педагогике: интегрированный курс. В двух частях. Ч.1. / Е.Ф. Сивашинская. – Минск: Жаскон, 2007. – С. 62-90.

8. Сивашинская, Е.Ф. Педагогика современной школы: курс лекций для студентов пед. специальностей вузов / Е.Ф. Сивашинская, И.В. Журлова; под. общ. ред. Е.Ф. Сивашинской. – Минск: Экоперспектива, 2009. – С. 52-62.

9. Сластёнин, В.А. Педагогика / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр “Академия”, 2002. – С. 112-128.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: