Требования к компетентности по теме. · понимать сущность и содержательно интерпретировать понятия «семья», «семейное воспитание», «педагогическая культура родителей»; уметь характеризовать

· понимать сущность и содержательно интерпретировать понятия «семья», «семейное воспитание», «педагогическая культура родителей»; уметь характеризовать основные функции семьи, выделять факторы, принципы, содержание, методы семейного воспитания;

· уметь характеризовать типы и виды современных семей, определять их в реальной жизни; знать и уметь анализировать ошибки семейного воспитания, предложить пути их предупреждения;

· иметь представление о методических основах раннего и дошкольного воспитания детей в семье, знать особенности семейного воспитания младшего школьника, подростка, старшеклассника;

· знать направления, формы и методы взаимодействия семьи и школы в воспитании учащихся; уметь проектировать и осуществлять их в реальном педагогическом процессе.

Вопросы для изучения и обсуждения (темы докладов и сообщений):

1. Педагогическая культура родителей.

2. Пренатальное воспитание и его значение в развитии ребенка.

3. Методические основы раннего и дошкольного воспитания детей в семье:

3.1. Применение методики Г. Домана в семейном воспитании.

3.2. Раннее разностороннее воспитание в семье Б.П. и Л.А. Никитиных.

3.3. Применение элементов Монтессори-педагогики в семье.

3.4. Применение методики Н.А. Зайцева обучения чтению и письму в семейном воспитании.

4. Особенности воспитания младшего школьника в семье.

5. Особенности воспитания подростка и старшеклассника в семье.

6. Взаимодействие семьи и других образовательных институтов в воспитании ребенка.

Рекомендуемая литература для подготовки к занятию и самостоятельной работы:

1. Куликова, Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание / Т.А. Куликова. – М.: Академия, 1999. – Гл. 1, 3, 5-7.

2. Педагогика и психология семейного воспитания / М.П. Осипова, А.А. Горбацкий [и др.]. – Брест: Изд-во БрГУ им. А.С. Пушкина, 2004. – 311 с.

3. Проблемы современной семьи и семейное воспитание в Республике Беларусь: сб. материалов регион. науч.- практ. конф. учащейся и студ. молодежи, Брест, 23 апр. 2008 г. – Брест: БрГУ им. А.С. Пушкина, 2008. – 164 с.

4. Сивашинская, Е.Ф. Педагогика современной школы: курс лекций для студентов пед. специальностей вузов / Е.Ф. Сивашинская, И.В. Журлова; под. общ. ред. Е.Ф. Сивашинской. – Минск: Экоперспектива, 2009. – С. 167-174.

5. Сивашинская, Е.Ф. Лекции по педагогике: интегрированный курс. В двух частях. Часть 2 / Е.Ф. Сивашинская. – Минск: Жасскон, 2008. – С. 126-140.

6. Сивашинская Е.Ф. Право быть вундеркиндом / Е.Ф. Сивашинская. – Мозырь: Содействие, 2008. – 128 с.

7. Чечет, В.В. Педагогика семейного воспитания: учеб. пособие / В.В. Чечет. – Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2003. – 292 с.

I. Подготовка к занятию


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: