Цель: создание условий для освоения студентами умения идентифицировать, планировать содержание и организацию различных форм воспитательной работы.
Базовые знания:
1. Понятие о формах воспитания.
2. Классификация форм воспитательной работы.
Задания для подготовки к практической работе:
1. Используя предложенные источники, проанализируйте определения понятий «форма воспитания» и «форма воспитательной работы», предложите вариант схемы их взаимосвязи. Материал оформите в таблице:
Понятие «форма воспитания» | Понятие «форма воспитательной работы» | Схема их соотношения |
2. Используя источник 2, проанализируйте основные формы воспитательной работы по трем признакам. Материал систематизируйте в таблице:
ФВР | Цель | Позиция участников | Объективные воспитательные возможности | Принципы выбора |
Мероприятие | ||||
Дело | ||||
Игра |
3. Используя источник 2, выпишите основные вариации и методические особенности форм воспитательной работы.
4. Подберите материалы для определения содержания и планирования одной из форм воспитательной работы (возраст воспитанников по выбору).
Задания:
1. Постановка цели занятия.
2. Контроль выполнения заданий, данных для подготовки к занятиям.
3. Актуализация знаний о понятиях «форма воспитания», «формах воспитательной работы» и их взаимосвязи, посредством анализа составленных таблиц.
4. Формирование у студентов умения идентифицировать, планировать содержание и организацию различных форм воспитательной работы:
- по предложенным конспектам определить форму воспитательной работы (на основе основных признаков ФВР);
- по предложенным картам «Алгоритм планирования ФВР» составить конспект мероприятия по подобранным материалам.
Рекомендуемая литература
Основная литература:
1. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс. В 2 кн. [Текст]: учебник для студ. вузов. / Подласый И.П. - М.: Владос, 2003. (Кн.2, Глава «Воспитание личности в коллективе», § Формы воспитания) – стр. 60 –62.
Дополнительная литература:
2. Титова Е.В. Если знать, как действовать [Ксерокопия]: разговор о методике воспитания: книга для учителя / Е. В. Титова. - М.: Просвещение, 1993. – стр. 91 - 118.