Педагогическая деятельность – это особый вид социальной деятельности, направленный на передачу от старших поколений младшим культурно-исторического опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе.
Педагогическая деятельность может быть: профессиональной и непрофессиональной.
Непрофессиональную педагогическую деятельность выполняют: родители, общественные организации, руководители предприятий и учреждений, учебные, производственные и другие группы, в известной степени СМИ.
Профессиональная педагогическая деятельность – вид профессиональной деятельности, содержанием которой является воспитание, обучение, развитие обучающихся.
Структуру педагогической деятельности можно представить как единство субъекта и объекта педагогической деятельности, их потребностей, целей, мотивов, методов и средств педагогической деятельности, педагогических действий (операций), предмета и результата (продукта) педагогической деятельности, оценки результата и корректирующих педагогических действий.
|
|
Структурные компоненты педагогической деятельности: гностический, проектировочный, конструктивный, организаторский, коммуникативный:
1. Гностическая деятельность – деятельность по изучению, исследованию (диагностированию) педагогических объектов и явлений.
2. Проектировочная деятельность – постановка целей обучения и воспитания. Определение стратегий и способов их достижения.
3. Конструктивная деятельность – отбор учебного материала, планирование и построение педагогического процесса;
4. Организаторская деятельность – выполнение системы действий, направленных на включение учащихся в различные виды деятельности, формирование коллектива, а также на организацию собственной деятельности.
5. Коммуникативная деятельность направлена на установление педагогически целесообразных отношений учителя с воспитанником. Другими педагогами школы, родителями и т.д..