Метод обучения – способ совместной деятельности учителя и учащихся направлены на овладение учениками знаний умение и навыков на разв. учащихся и их воспитание.
Приемы обучения (дидактический и методический) – составляющие компоненты метода, функцией которого является направл. учащихся на развитие отдельных дидактических задач.
К методам обучения относятся:
1) Словестные методы (объяснение, разъяснение, рассказ, беседа, лекция, инструктаж, дискуссия, диспут и др.).
2) Наглядные методы (иллюстрация, демонстрация, наблюдение и др.)ю
3) Практические методы (опыт, упражнение, учебно-производственный труд и др.).
Сами методы:
Словестные методы – средством передачи информации (знаний) является слово учителя или печатное слово:
1) Рассказ – повествовательно-сообщающий метод изложения изучаемого материала учителем.
2) Беседа – диалогический метод изложения материала.
3) Работа с учебником – овладение новыми знаниями осуществляемое самостоятельно каждым учеником путем вдумчивого изучения материала по учебнику.
|
|
4) Наглядные методы – обогащение и расширение чувственного опыта детей.
5) Иллюстрация –показ и восприятие предметов, процессов, явлений и т.д. с помощью плакатов.
6) Демонстрация – наглядно-чувственное ознакомление с явлениями, процессами, объектами в натуральном виде и т.д..
7) Видеометод – экранное преподнесение информации.
Практические методы – основана на практической деятельности ученика по применению знаний:
a) Упражнение – планомерное, организованное, повторное выполнение действий с целью их изучения или повышения их качества.
b) Лабораторная работа – учащиеся под руководством учителя и по заранее намеченному плану проделывают опыты или выполняют определенные практические задания.
c) Практическая работа – применение полученных знаний в решении практических задач, умение использовать теорию на практике.