Методы и приемы обучения. Методический арсенал учителя

Метод обучения – способ совместной деятельности учителя и учащихся направлены на овладение учениками знаний умение и навыков на разв. учащихся и их воспитание.

Приемы обучения (дидактический и методический) – составляющие компоненты метода, функцией которого является направл. учащихся на развитие отдельных дидактических задач.

К методам обучения относятся:

1) Словестные методы (объяснение, разъяснение, рассказ, беседа, лекция, инструктаж, дискуссия, диспут и др.).

2) Наглядные методы (иллюстрация, демонстрация, наблюдение и др.)ю

3) Практические методы (опыт, упражнение, учебно-производственный труд и др.).

Сами методы:

Словестные методы – средством передачи информации (знаний) является слово учителя или печатное слово:

1) Рассказ – повествовательно-сообщающий метод изложения изучаемого материала учителем.

2) Беседа – диалогический метод изложения материала.

3) Работа с учебником – овладение новыми знаниями осуществляемое самостоятельно каждым учеником путем вдумчивого изучения материала по учебнику.

4) Наглядные методы – обогащение и расширение чувственного опыта детей.

5) Иллюстрация –показ и восприятие предметов, процессов, явлений и т.д. с помощью плакатов.

6) Демонстрация – наглядно-чувственное ознакомление с явлениями, процессами, объектами в натуральном виде и т.д..

7) Видеометод – экранное преподнесение информации.

Практические методы – основана на практической деятельности ученика по применению знаний:

a) Упражнение – планомерное, организованное, повторное выполнение действий с целью их изучения или повышения их качества.

b) Лабораторная работа – учащиеся под руководством учителя и по заранее намеченному плану проделывают опыты или выполняют определенные практические задания.

c) Практическая работа – применение полученных знаний в решении практических задач, умение использовать теорию на практике.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: