Я и объект

Все дети разбиваются на пары. Затем они ходят по комнате и за ее пределами до тех пор, пока не выберут себе какой-то действительно крупный предмет, например картину, арку или какую-то другую ар­хитектурную или декоративную деталь.

После этого один из членов пары начинает описывать данный объект, говоря от первого лица. Например, человек, остановившийся рядом с картиной, может сказать следующее: «Я большой, имею про­долговатую форму. Я преимущественно выкрашен в зеленый цвет и поделен на две части. Моя нижняя половина темнее верхней...» Этот процесс продолжается до тех пор, пока не будет дано в достаточной степени подробное описание объекта.

Часто мы приписываем качества, являющиеся на самом деле на­шими собственными, другим людям. Например, мы можем заметить, что какой-то человек чересчур разговорчив, в то время как другим людям абсолютно ясно, что в действительности это мы сами чересчур разговорчивы. В процессе выполнения данного упражнения стано­вится вполне очевидно, что мы можем приписывать объектам соб­ственные качества.

Во время выполнения данного упражнения или в процессе обсуж­дения, проводимого после выполнения упражнения, часто получа­ется так, что все дети начинают понимать, что они описывали различ­ные аспекты собственной личности, а не особенности и внешний вид объекта.

После этого психолог просит всех детей сесть в общий круг. Далее проводится обсуждение упражнения.

Психологическое... МоеСлово.ру


Упражнения

Я и не-Я

Все дети разбиваются на пары, и члены каждой пары садятся друг напротив друга.

Затем один из членов пары начинает описывать себя своему парт­неру, говоря о наличии у себя того или иного качества, а затем заяв­ляя о его отсутствии:

• «Я испытываю чувство злости и я не испытываю чувство злости...»

• «Я добрый и я недобрый...»

• «Я человек спокойный и я человек неспокойный...»

Это упражнение выполняется 5-10 минут, за это время участник должен успеть рассказать своему партнеру о своих самых разнооб­разных личных качествах и чертах, обозначая при этом оба полюса. Затем члены пары меняются ролями.

После этого психолог просит всех участников сесть в общий круг. Далее проводится обсуждение упражнения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: