Все дети разбиваются на пары. Затем они ходят по комнате и за ее пределами до тех пор, пока не выберут себе какой-то действительно крупный предмет, например картину, арку или какую-то другую архитектурную или декоративную деталь.
После этого один из членов пары начинает описывать данный объект, говоря от первого лица. Например, человек, остановившийся рядом с картиной, может сказать следующее: «Я большой, имею продолговатую форму. Я преимущественно выкрашен в зеленый цвет и поделен на две части. Моя нижняя половина темнее верхней...» Этот процесс продолжается до тех пор, пока не будет дано в достаточной степени подробное описание объекта.
Часто мы приписываем качества, являющиеся на самом деле нашими собственными, другим людям. Например, мы можем заметить, что какой-то человек чересчур разговорчив, в то время как другим людям абсолютно ясно, что в действительности это мы сами чересчур разговорчивы. В процессе выполнения данного упражнения становится вполне очевидно, что мы можем приписывать объектам собственные качества.
|
|
Во время выполнения данного упражнения или в процессе обсуждения, проводимого после выполнения упражнения, часто получается так, что все дети начинают понимать, что они описывали различные аспекты собственной личности, а не особенности и внешний вид объекта.
После этого психолог просит всех детей сесть в общий круг. Далее проводится обсуждение упражнения.
Психологическое... МоеСлово.ру
Упражнения
Я и не-Я
Все дети разбиваются на пары, и члены каждой пары садятся друг напротив друга.
Затем один из членов пары начинает описывать себя своему партнеру, говоря о наличии у себя того или иного качества, а затем заявляя о его отсутствии:
• «Я испытываю чувство злости и я не испытываю чувство злости...»
• «Я добрый и я недобрый...»
• «Я человек спокойный и я человек неспокойный...»
Это упражнение выполняется 5-10 минут, за это время участник должен успеть рассказать своему партнеру о своих самых разнообразных личных качествах и чертах, обозначая при этом оба полюса. Затем члены пары меняются ролями.
После этого психолог просит всех участников сесть в общий круг. Далее проводится обсуждение упражнения.