и они телесной таинство тела и Христа; напро-эй сущности на
XXX. Об обоих видах
В чаше Господа не следует отказывать мирянам, так как, по Христову установлению и повелению, оба элемента Господнего таинства должны даваться всем христианам.
XXXI. О единственной жертве Христа, совершенной на кресте
Жертвоприношение Христа, однажды совершенное, — это полное искупление и умилостивление за все грехи мира, как первородный, так и индивидуальные; и не существует никакого иного искупления греха, кроме этого. Поэтому распространенное мнение о том, что на католической мессе священник действительно приносит в жертву Христа за живых и мертвых, чтобы получить отпущение грехов, — это богохульное измышление и опасный обман.
XXXII. О браке священников кч-энп-; н'. '
Закон Божий не повелевает епископам, священникам и дьяконам давать обет безбрачия или воздерживаться от брака; поэтому они, как и все остальные христиане, имеют законное право вступать в брак по своему усмотрению, если сочтут, что это лучше послужит благочестию.
|
|
XXXIII. Об отлученных от церкви г>!
Тот человек, который вследствие открытого осуждения церковью изгоняется из лона церкви и отлучается, должен восприниматься всем сообществом верующих как язычник и мытарь, пока не будет публично прощен благодаря покаянию и принят в церковь судьей, имеющим на то право.
иг. "■>■'-'.''
XXXIV. О традициях церкви '■-''-- ■ ■■■ •
Совершенно очевидно, что традиции и обряды не могли быть везде одинаковыми или похожими, ибо во все времена они были различны и могли изменяться в соответствии с многообразием стран, эпох и человеческих обычаев, при условии, что они не устанавливались вопреки Божьему Слову. Всякий, кто, по своему личному усмотрению, преднамеренно и открыто нарушает традиции и обряды церкви, которые не противоречат Слову Бога и утверждены общепризнанной властью, подлежит публичному осуждению (чтобы другие боялись поступать так же) за нарушение заведенного порядка в церкви, подрыв авторитета магистрата и оскорбление чувств слабейших братьев.