Как оценивают младшие школьники с задержкой психического развития отношение к себе самого значимого для них члена семьи — матери? От кого надеются получить эмоциональный отклик? Могут ли оценить эмоциональный статус всех членов семьи? Для того чтобы получить ответы на эти вопросы, испытуемым предлагалось дать решение двух проблемных ситуаций, ответить на два вопроса.
Первая проблемная ситуация, предложенная детям: Представь себе, что у мамы есть два билета в цирк. Кого она возьмет с собой?
В эксперименте принимали участие те же школьники, что и при выполнении задания проективной методики «Рисунок семьи» (см. табл. 9).
В табл. 11 представлены данные, отражающие распределение предположений детей о предпочитаемых выборах матери (исследование Д. Альраххаля, 1992).
Таблица 11