Диагностический уровень социально-педагогической помощи семе

Диагностический уровень. На этом уровне возможны два варианта деятельности социального педагога.

Когда клиент обратился сам (добровольное обращение) –оценка ситуации в случае необходимости организация консультации психолога;

При недобровольном обращении – сбор достоверной информации о семье (обязательное посещение семьи, составление акта посещения, разговор с соседями и т.д.), организация встречи с ней, обеспечение обратной связи.

Этапы диагностики:

Сбор информации; Анализ информации, Постановка социального диагноза.

Методологические принципы:

О бъективность в сборе фактов и их интерпретации, множественность источников информации. Достоверность информации. Клиентоцентризм (очень важно смотреть на проблему исходя из интересов клиента)

Этические принципы:

Конфиденциальность;

Степень открытости;

Невмешательство в частную жизнь.

На данном этапе обязательно используются следующие диагностические методы (могут быть опрошены психологом*):

Наблюдение (позволяет определить пол, возраст, национальность, материальное положение, черты характера, уровень интеллектуального развития и состояние психики клиента)

Беседа (диалог или интервью, устный опрос по заранее обдуманному плану)

Анкета (письменный опрос);

Тесты (набор заданий, позволяющий определить уровень знаний человека, состояние его личностных, психологических характеристик).

Широко используются в диагностике:

А) шкальные методики. Для определения результата в совместной работе предлагается шкала, на которой он должен отметить состояние своей проблемы до и после визита к социальному педагогу.

Б) Карточные методики – набор карт с определенным смысловым содержанием (любовь, ненависть, развод, тоска).

В) проективные методики - разновидность тестов, нацеленных на определение неосознаваемых клиентом состояний (агрессия, переживание)

Г) ассоциативные проективные методики, построенные на словесных ассоциациях, системе незаконченных предложений;

Д) экспрессивные методики (основаны на рисовании: рисунок семьи, рисунок в виде животного, растения).

Е) анализ документации. Изучение документов - важная часть работы социального педагога, необходимых для дальнейшей работы с семьей, в помощь другим специалистам, правоохранительным органам, для отчетности, для защиты своих интересов;

Ж) метод социальных биографий - сбор информации об истории жизни человека и его семьи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: