Форма итогового контроля знаний по курсу «Общий психологический практикум» - экзамен. Решение о допуске студента к экзамену принимается на основании объективной оценки преподавателем учебной деятельности студента по данной дисциплине в течение учебного года, выполнения им учебных заданий. Важным аспектом является также своевременная подготовка и предоставление на проверку самостоятельной исследовательской работы студента.
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО КУРСУ
«ОБЩИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ»
1. Общий психологический практикум: понятие, предмет, задачи.
2. Понятие психологического исследования, основные этапы психологического исследования.
3. Основные виды психологических исследований, требования к их организации.
4. Гипотеза психологического исследования, виды гипотез, основные требования, предъявляемые к гипотезе.
5. Этические аспекты научно-исследовательской и практической деятельности психолога.
6. Понятие «метода» в психологии, классификация основных методов психологического исследования.
|
|
7. Понятие субъективного и объективного метода в психологии.
8. Общая характеристика организационных методов психологического исследования.
9. Общая характеристика эмпирических методов психологического исследования.
10. Общая характеристика методов обработки данных.
11. Общая характеристика интерпретационных методов.
12. Наблюдение как метод психологического исследования: понятие, виды, особенности организации, преимущества и ограничения.
13. Создание психологического и поведенческого портретов личности на основе наблюдения.
14. Беседа как метод психологии: понятие, виды, особенности организации и проведения, преимущества и недостатки.
15. Эксперимент как метод психологического исследования: понятие, виды, особенности организации, этапы проведения, преимущества и ограничения.
16. Квазиэкспериментальные планы.
17. Переменная: понятие, виды переменных.
18. Применение метода тестов в психологической практике, классификация тестов, требования к разработке, преимущества и недостатки тестирования.
19. Понятие валидности и надежности теста.
20. Опрос и беседа как методы сбора первичной информации: формы, особенности организации, типы вопросов, преимущества и ограничения.
21. Социометрия: общая характеристика метода, особенности организации, способы обработки результатов.
22. Инструкция: понятие, требования к составлению, решаемые задачи. Выявление степени внушаемости испытуемого под влиянием инструкции.
23. Протоколы: ведение, обработка и интерпретация.
24. Математическая статистика: основные понятия, разделы математической статистики.
|
|
25. Понятие измерения в психологии. Виды измерительных шкал.
26. Приемы количественной обработки результатов психологического исследования.
27. Общая характеристика восприятия как познавательного процесса. Исследование особенностей восприятия.
28. Понятие апперцепции. Исследование роли апперцепции методом узнавания.
29. Память: понятие, виды, процессы памяти. Характеристика основных методик, исследующих особенности памяти.
30. Общая характеристика внимания. Исследование свойств внимания.
31. Общая характеристика воображения.Исследование индивидуальных особенностей воображения.
32. Виды и формы воображения. Исследование творческого воображения.
33. Общая характеристика мышления. Исследование индивидуальных особенностей мышления.
34. Мыслительные процессы. Определение лабильности-ригидности мыслительных процессов.
35. Формы мышления. Исследование процедуры рассуждения через исключения.
36. Виды мышления. Изучение особенностей наглядно-действенного, наглядно-образного и понятийного мышления.
37. Изучение особенностей группового мышления (методика «Кораблекрушение»).
38. Характеристика речевой деятельности, функции речи. Особенности экспериментально-психологических методов исследования речи (прямые и косвенные методы).
39. Виды речи. Исследование темпа устной речевой деятельности. Исследование эготизма диалогической речи.
40. Аудирование речи. Построение индивидуального профиля аудитора.
41. Общая характеристика устной речи. Оценка свойств говорящего с помощью метода семантического дифференциала.
42. Общая характеристика письменной речи. Изучение психографологических особенностей письменной речи.
43. Понятие «личность». Возможности применения биографического метода в процессе исследования личности.
44. Возможности применения рисуночных тестов в процессе исследования личности.
45. Особенности исследования эмоционально-волевой сферы личности.
46. Исследование мотивационной сферы личности.
47. Исследование самосознания и самооценки личности.
48. Исследование особенностей темперамента и характера личности.