форма направленности личности, выражающаяся в глубоко осмысленной потребности действовать в соответствии со своими ценностными ориентациями, органически сливающейся с чувствами и волей человека и получившей для него личностный смысл. Система у. человека отражает его мировоззрение.
Удовлетворенность собой
чувство, которое является самой общей положительной оценкой своих действий, поступков, физического облика и умственных способностей.
Узнавание
проявление памяти как воспроизведение образа и понятий при повторном восприятии объекта. У. – как знание, начальное умение характеризует низкий уровень усвоения материала, действий.
ум
обобщенная характеристика познавательных возможностей человека. В более узком смысле – индивидуально психологическая характеристика мыслительных способностей человека; Система знаний. Свойства У. – быстрота, ясность, критичность, глубина, гибкость, широта, творчество.
Умение
подготовленность к теоретическим и практическим действиям, выполняемым быстро, точно и сознательно, на основе усвоенных знаний, навыков и жизненного опыта. У. – "способность выполнять определенную деятельность или действия в новых условиях, образовавшихся на основе ранее приобретенных знаний и навыков" (К.К. Платонов).
|
|
Умение
психическое образование, заключающееся в освоении личностью, группой, коллективом определенных приемов, способов, навыков деятельности.
Умственного развития уровень
совокупность знаний, умений и сформировавшихся при их усвоении умственных действий; свободное оперирование ими в процессах мышления, обеспечивающих усвоение в определенном объеме новых знаний и умений. Наличный У.р.у. – это состояние познавательных и творческих возможностей индивида. Информация об У.р.у. может быть получена либо путем длительных психолого-педагогических наблюдений, либо путем проведения диагностических испытаний с помощью специальных методик. Так критериально-ориентированное тестирование дает возможность, не охватывая всего У.р.у. в целом, установить, насколько он достаточен для усвоения учебных программ и выполнения заданий, представленных в конкретной учебной и профессиональной деятельности.
Управление
процесс воздействия субьекта на ту или иную систему, обеспечивающей ее целенаправленное развитие, сохранение или видоизменение структуры, поддержание или изменения режима деятельности, реализацию программ и целей.