ИГРА «СВОБОДА»

Вводная беседа: Быть свободным – хорошо или плохо? Как связаны жизнь и свобода? Какого цвета свобода? Больше чего свобода? Меньше чего свобода?

Тур 1. «Смысл свободы»

Отборочный конкурс: вспомнить отрывки из песен со словом «свобода» и однокоренными словами.

Всем участникам раздаются карточки с определением свободы, данным разными авторами. Задание – опираясь на данную мысль, привести пример литературного героя, которого Вы считаете свободным и от его имени составить обращение к потомкам, с напутствием о том, как обрести свободу

1. «…Свободу нельзя не из чего вывести, в ней можно только изначально пребывать… Человек – это свобода». Н. Бердяев

2. Свобода – любовь, рабство – вражда. Выход из рабства в свободу, из вражды «мира» в космическую любовь, есть путь победы над грехом, над низшей природой» Н.Бердяев.

3. Свобода – это познанная необходимость. … мы увидим… насколько мудрый могущественнее (свободнее) невежественного». Б. Спиноза

4. «…свободный от чувственных желаний видит нирвану» (Милинда –паньхья, ранний буддизм)

Время на подготовку – 10 минут, высший балл – 10 флясиков.

Во время подготовки. Играем в игру – представив их живыми существами, а) сказать какие это живые существа; б)описать их отношения:

Свободы и необходимости

Свободы и воли,

Свободы и вседозволенности

Свободы и счастья

Свободы и любви

Свободы и добра

Свободы и истины

Свобода и жизнь

Тур 2. «Путь к свободе»

Отборочный конкурс: назвать как можно больше пословиц, поговорок, крылатых выражений со словом «свобода»

Участникам конкурса дается карточка с описанием начертанного философами пути к свободе.

Задание: опираясь на эту мысль, придумать (при желании разыграть) рассказ о похождениях на пути к свободе, в котором обязательными действующими лицами должны быть литературные и исторические персонажи.

1. «Создавать новые ценности – этого не может еще лев, но создавать себе свободу для нового созидания может сила льва. Завоевать себе свободу и священное НЕТ даже перед долгом – для этого, братья, нужно стать львом». Ф.Ницше

2. «Истинный путь есть путь духовного освобождения от «мира», освобождение духа человеческого из плена необходимости… Путь освобождения от «мира» для творческой жизни есть путь освобождения от греха, преодоление зла». Н.Бердяев

3. «Мы одиноки и нет нам извинения… человек осужден быть свободным. Осужден, потому что сам себя создал и отвечает за все, что делает». Ж.П.Сартр

4. «Первые выделившиеся из животного царства люди были во всем существенном также несвободны как и животные; но каждый шаг вперед по пути к культуре был шагом к свободе». К.Маркс, Ф.Энгельс

Время на подготовку – 10 минут, высшая оценка 10 флясиков

Во время подготовки – игра со зрителями «продолжи мысль». Ведущий задает мысль, которую нужно продолжить после слов «потому что». Я хочу быть свободным…; Я боюсь быть свободным…. Я не хочу быть свободным…, мне нравится быть свободным…., Я не могу быть свободным… и др.

Тур 3. Смысл жизни и свобода

Ведущий знакомит всех присутствующих с идеей А.Камю «Есть лишь одна по- настоящему философская проблема…Решить. стоит ли жизнь того, чтобы ее прожить, – значит решить фундаментальный вопрос философии» (Альбер Камю) Путь к свободе и путь к смыслу жизни – один и тот же путь или это два разных пути?»

Задание – «снять» немое кино на тему «Свобода и смысл жизни»

***


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: