Средства работы с цветом

Реальное количество цветов нельзя описать никакими 16-миллионными палитрами. На самом деле чувствительность человеческого глаза к цвету у людей разная. Это то же самое, что слух. Хорошо слышать еще не значит иметь музыкальный слух. Так же иметь глаза не значит чувствовать цвет. В качестве прикола байка от художников: «чувствуешь цвет — живописец, не чувствуешь — график». На самом деле, конечно, это только байка. Есть классическая музыка, есть джаз, есть попса. Так и тут. Хотя данная аналогия никуда не годится. Типа — умеешь рисовать только портрет — значит, рисуешь «руки в карманах, а ноги в густой траве».

Так вот, иметь музыкальный слух это как чувствовать гармонию звуков в их соотношении, в мелодии. Иметь гармоничное цветовосприятие — ощущать гармонию цвета во всем их многообразии. Акцентирую — в соотношении. Один цвет сам по себе просто цвет, краска, исходный материал. Несколько гармоничных цветов — это уже состояние, настроение, мелодия, если позволите так выразиться. Именно цветом передается весна, праздник, любовь.

Да, именно. Несколько близких по тону пастельных оттенков могут составить целый рассказ. И у каждого будут свои оттенки, ибо мироощущение у каждого свое. Так же и на сайте. Если вы внимательно покопаетесь внутри себя, то обнаружите, что вовсе и не черная страница вам по душе, а нечто иное. А какое оно, это иное — только вам судить. Речь не идет о коммерческих сайтах, где цвет часто определяется фирменным стилем. Но и там можно внести определенную долю нежности и даже чуткости, личного вдохновения, разумеется, не выходя за рамки фирменного стиля.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: