КОМПЛЕКС
МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
«БИОХИМИЯ С КЛИНИКО-
БИОХИМИЧЕСКИМИ ИССЛЕДОВАНИЯМИ»
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 2790104
«МЕДИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ДЕЛО»
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Дунайская Нина Евтеховна
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
ПО БИОХИМИИ С КЛИНИКО-БИОХИМИЧЕСКИМИ ИССЛЕДОВАНИЯМИ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: МЕДИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ДЕЛО
ТЕМА «Водно-солевой обмен».
Подготовила преподаватель
Дунайская Н.Е.
Г. Мозырь, 2008 – 2009 уч. г.
СОСТАВЛЯЮЩИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ:
«Водно-солевой обмен».
1. Цели занятия, карта внутри и межпредметных связей, учебно-методическое обеспечение.
2. Выписка из рабочей учебной программы по уровням усвоения учебного материала.
3. Технологическая карта занятия.
4. Приложение № 1 – Материалы контроля исходного уровня знаний по теме: «Химия крови»:
4.1. Фронтальный опрос.
4.2. Тестовый контроль
5. Приложение № 2 – Формирование новых понятий и способов действий.
|
|
2.1. Лекция с элементами беседы.
6. Приложение № 3 – Применение знаний, закрепление.
3.1. Самостоятельная работа с учебником М.В.Ермолаев, Л.П. Ильичева.
страница 227-237,учебник.Кухта Морозкина Т.С. и другие.
7. Приложение № 4.стр. 317-324. контроль конечного уровня знаний.
8. Приложение № 5 Домашнее задание.
9. Приложение № 6 Список.
10. Приложение № 7 Требование к специальным знанием, умением, навыкам.
11. Приложение № 8
12. Приложение № 9 Рефлексия занятия.
Выписка из учебной программы.
Раздел 3. БИОХИМИЯ ОРГАНОВ И СИСТЕМ.
Теория – 22 часа, практика – 96 часов.
Водно-солевой обмен.
Теория – 8/6(по учащейся программе 8 часов, после корректирование-6 часов)
.
Практика 24\32 (24 часа- по учебной программе, после коректирование 32часа)
Занятие № 37 (6) – 2 часа.
Тема занятия: «Водно-солевой обмен»
v Обучающие цели: 1. Закрепить теоретические знание по теме химия крови
2.Сформировать понятие о воде как среде протекание биохимических процессов.
3. Сформировать понятие об электролитах как важнейших компонентах функционирование клеток, тканей, органов и их систем..
4.Дать понятие о регуляции объёмов и осмолярности жидкостей организма...
v Развивающие цели:
1. Развивать у учащихся основные мыслительные операции, (анализ, синтез, сравнение, умозаключение).
v Воспитывающие цели:
1. Воспитывать познавательные интересы, стимулировать максимальную активность, собранность и честное взаимодействие с учащимися при работе в парах.
Вид занятия: Теоретическое.
Тип занятия: Комбинированное.
|
|
Карта внутри - и межпредметных связей.
v Внутрипредметные связи:
§ Биохимия с клинико-биохимическими исследованиями – темы: «Взаимосвязь обменных процессов» «Химия гормонов».
Ø Предшествующие:
Аналитическая химия
Темы: Буферные растворы. «Водородный показатель РН. Диссоциация воды». «Реакции ионного обмена».
Анатомия/Физиология.
Тема: «система органов организма, функции».
«Строение тканей и органов».