О результате обучения можно судить по двум группам показателей:
учебным, фиксирующим общеучебные знания, умения и навыки; личностным, выражающим изменения личностных качеств ребенка подвлиянием занятий по данной программе. Для фиксации полученных результатов на каждого ребенка используется индивидуальная карточка учета результатов обучения по дополнительной программе. В ней отмечается динамика результатов конкретного ребенка.
Для отслеживания личностных качеств, и индивидуальных особенностей ребенка, формирующихся в процессе общения ученика с педагогом и со сверстниками, педагогом ведется карточка мониторинга личностного развития ребенка.
В качестве методов диагностики используется наблюдение, анкетирование, тестирование, беседа, метод рефлексии и др. Личностные свойства легко наблюдаемы, конролируемы и доступны для анализа любому педагогу.