1. Комплексы упражнений должны составляться с учетом тех задач, которые ставятся перед данными занятиями, уроками на ближайшее время и более длительные периоды.
2. При составлении комплексов необходимо учитывать место, время проведения занятий, а также возраст, пол, уровень физической и технической подготовленности занимающихся.
3. Упражнения следует подбирать так, чтобы они оказывали разностороннее воздействие на занимающихся и обеспечивали развитие основных физических качеств, способствовали формированию правильной осанки.
4. Для удобства подсчета и музыкального сопровождения каждое упражнение следует составлять и выполнять на 2, 4, 8, 16, 32... счетов.
5. Упражнениям на развитие силы должны предшествовать упражнения на растягивание. Такая последовательность обеспечивает разогревание организма и избавляет от возможных травм (растяжений).
6. Следует чередовать упражнения на силу, растягивание, расслабление, упражнения в быстром темпе и медленном.
7. Упражнения на развитие силы следует повторять до ощущения усталости, а упражнения на растягивание - до ощущения незначительной боли. Существуют три основных способа проведения общеразвивающих упражнений: на месте, в движении и поточно-проходной.
|
|
При выполнении упражнений на месте применяются следующие варианты проведения:
1. Одиночный – когда имеется пауза после каждого упражнения для объяснения и показа следующего.2. Поточный – когда упражнения выполняются одно за другим без пауз.
Упражнения на месте могут выполняться как в одиночку, так и в парах, тройках, четверках, шестерках, колоннах, кругах и т. д.
Поточно-проходной способ. Для выполнения упражнений этим способом занимающихся перестраивают в сомкнутую колонну по четыре (и более, если позволяет ширина зала) в нижней или верхней части зала, разомкнувшись в стороны на ширину зала. Следует поставить ориентиры (если нет стационарных линий), откуда начинать выполнение упражнений и где кончать. Затем учитель показывает первое упражнение. Начинается упражнение с продвижения первой шеренги на четыре счета: три шага вперед с левой и на четвертый счет приставить правую ногу. Затем на четыре счета выполняют упражнение. Например: счет 1 – 4 – три шага вперед, приставить правую, 5 – руки вверх, левую назад на носок, 6 – О.с., 7 – руки вверх, правую назад на носок, 8 – О.с. Следующие три
шага делают уже две шеренги – первая и вторая – и выполняют упражнение. На И.п. стоит уже третья шеренга и т. д., пока не подключатся все шеренги. Дойдя